Парламент Эстонии 19 июня на внеочередной сессии ратифицировал соглашение о развитии железнодорожного сообщения Rail Baltica, подписанное правительствами Эстонии, Латвии и Литвы, сообщает ERR.

В январе 2017 года премьер-министры трех стран Балтии заключили соглашение о прокладке Rail Baltica. Для того, чтобы оно вступило в силу, его должен был ратифицировать парламент.

Согласно представленным в апреле этого года расширенным итогам проведенного консалтинговой фирмой EY анализа окупаемости Rail Baltica, за время службы железнодорожного проекта сумма убытков составит 3,96 млрд евро. Без софинансирования со стороны ЕС, который, как ожидается, покроет 85% капитальных расходов, проект финансово нежизнеспособен.

По последним данным, ориентировочная стоимость железной дороги Rail Baltica вместе с прокладкой перегона Каунас-Вильнюс составит 5,8 млрд евро. Прогнозируемая стоимость работ по проекту, которые пройдут на территории Эстонии, - около 1,3 млрд евро, в том числе самофинансирование составит 250-300 млн евро.

Проект предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые - до 120 км/ч.