Ограничения на прохождение Керченского пролива из-за строительства здесь моста, которые намерена ввести Россия, могут негативно сказаться на судоходстве и логистике в Азовском море. В частности, может повыситься стоимость фрахта судов, которые заходят в украинские порты.

"Введение ограничений может повлечь за собой сокращение количества судов, способных проходить в Азовское море. Так, большегрузные суда, которые заходят в порты Мариуполь и Бердянск и брали на борт от 10 тыс. тонн груза и более, могут не вписаться в новые ограничения. Прогнозируемый в связи с этим повышенный спрос на суда с подходящими характеристиками может отразиться на увеличении стоимости фрахта, что повлечет повышение общей стоимости логистики зерна", - такое мнение высказал директор мариупольской компании ООО "Маритайм Логистикс" Антон Шапран в комментарии АПК-Информ.

По словам А. Шапрана, строительство Россией моста в аннексированный Крым через Керченский пролив значительно занизит здесь ограничения по размерам проходящих судов. Кроме того, есть неподтвержденная пока информация о том, что может увеличиться стоимость прохода Керченского пролива.

"На данный момент для прохода Керченского пролива обязательными являются только уплата сборов и наличие лоцмана на борту судна во время проводки. Но для безопасного движения между опорами моста и по каналу в целом судовладельцев могут обязать брать буксиры в сопровождение судну, что в итоге также может привести к росту стоимости морской логистики в общих затратах на логистику зерна. И это может произойти в условиях уже существующих достаточно больших портовых сборов в портах Украины", - пояснил А.Шапран. 

Отметим, что ранее была обнародована информация, согласно которой в районе строящегося транспортного перехода в Крым письмом капитана морского порта Керчь от 24 мая вводятся следующие ограничения по габаритам для судов, проходящих через морской участок под арками пролетных строений объекта "Строительство транспортного перехода через Керченский пролив": длина судна - 160 м, ширина - 31 м, осадка – 8 м, надводный габарит (расстояние от действующей ватерлинии до наружной точки мачты) – 33 м.

Кроме того, как информировал ЦТС, Минтранс России приступил к разработке решения, на основании которого будет вводиться запрет на движение судов в Керченском проливе. Предлагается ввести запрет на движение кораблей и судов на такие даты: 3-6, 8-10, 14-21 и 28-31 августа, а также 1-4 сентября 2017 года. Запретный район будет включать акваторию Керченского пролива, ограниченную береговой линией Крыма и отрезками прямых линий, соединяющих точки с нижеприведенными координатами:

45°20'46"N 36°36'03"E  - мыс Еникале, север Керчи;

45°19'30"N 36°39'33"E  - примерно на 3 километра южнее по острову Лысый от порта Кавказ;

45°14'58"N 36°34'41"E  - южная оконечность острова Тузла;

45°15'06"N 36°25'44"E  - городской пляж, юг Керчи.

"В запретном районе плавание всех судов и кораблей, за исключением кораблей и судов Военно-Морского Флота, кораблей и судов федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства объекта "Транспортный переход через Керченский пролив", запрещается", - говорится в проекте приказа Минтранса РФ.

Капитан морского порта Керчь будет запрещать/разрешать движение судов после получения соответствующей информации от дорожного агентства. При этом она должна быть предоставлена в порт не менее чем за 24 часа до начала или окончания строительных работ, препятствующих движению судов, по сооружению транспортного перехода через пролив.