Кредитная линия правительства Германии для закупки региональных поездов может быть выделена не "Укрзализныце", а местным советам. Об этом 15 июня во время пресс-конференции в Мариуполе заявил первый заместитель министра инфраструктуры, глава наблюдательного совета "Укрзализныци" (УЗ) Евгений Кравцов, передает Delo.UA.

"Правильно говорить о привлечении кредитов со стороны немецкого правительства... для финансирования не УЗ, а именно местных советов", - сказал Кравцов. В качестве позитивного опыта он привел сотрудничество с Европейским инвестиционным банком по предоставлению средств местным советам на закупку троллейбусов и трамваев.

Информация о планах Германии выделить в 2018 году Украине 100 млн евро кредита для закупки пригородных поездов появилась на прошлой неделе. Предполагается, что непосредственным заимодателем выступит немецкий госбанк KfW. "Это интересный проект, политически мы его поддерживаем, железная дорога должна посчитать его экономическую целесообразность", - отметил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань на брифинге "Перспективы бизнес-отношений между Украиной и Германией".

Однако, по словам Кравцова, с учетом европейского опыта и процесса децентрализации в Украине именно через местные советы должна финансироваться закупка составов для пригородного сообщения. "Со стороны УЗ мы всецело поддерживаем вариант предоставления финансирования на местные советы. А мы поможем в его эксплуатации и обеспечении инфраструктуры для его работы", - сказал Кравцов.

100 млн евро - это часть займа объемом 500 млн евро, ранее выделенного Украине. В мае министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что за эти средства будут закуплены 10-15 новых пригородных электричек. По его словам, Мининфраструктуры намерено предложить городам посоревноваться за то, чтобы новые поезда возили пассажиров на их территорию.

Кроме того, Омелян сообщил, что украинские власти ведут переговоры с немецким правительством о передаче Украине подержанных электропоездов, которые затем будут переоборудованы для дальнейшего использования в Украине. Кравцов в свою очередь 15 июня отметил, что потребуются значительные средства на переоснащение и подготовку такого подвижного состава для использования на украинской колее.

Напомним, пригородное ж/д сообщение в Украине должно дотироваться из местных бюджетов. Однако глава УЗ Войцех Балчун в марте сообщал, что местные власти в лучшем случае компенсируют 10%. В 2016 году пригородные перевозки принесли УЗ около 4,7 млрд гривен убытков. По словам Балчуна, пригородные перевозки - наиболее проблемная часть услуг УЗ.

"Почему она в таком состоянии? В отличие от стран Западной Европы, мы не получаем никакой финансовой поддержки от правительства или самоуправления. Польский PKP Intercity получает огромные прямые дотации от государства. Обеспечить низкую цену билета для людей, которые едут на работу или в школу, - это обязанность государства. Это позволяет предложить пассажирам совершенно другие стандарты", - сказал он в мае в интервью Liga.net.