РЖД разработала проект долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Документ планируется представить в сентябре.

Как пишет Коммерсантъ, в программе РЖД декларирует увеличение грузопотока и грузооборота до 2025 года в среднем на 1,9% и 2,2% соответственно. Прирост пассажирооборота должен прекратиться с 2018 года и возобновиться в 2021 году с темпом 0,4-0,5% в год.

Финансовым результатом в этот период должен стать ежегодный прирост чистой прибыли компании с 3 млрд рублей (53 млн долларов) в 2017 году до 81 млрд рублей (1,42 млрд долларов) в 2025 году. Выручка к 2025 году, как ожидается, достигнет 2,53 трлн рублей (44,48 млрд долларов), EBITDA - 545,8 млрд рублей (9,59 млрд долларов).

Поскольку основной эффект от инвестиций ожидается после 2020 года, РЖД рассчитывает выйти за установленный предел соотношения долга к EBITDA 3: в 2018-2022 годах он будет составлять 3,1-3,3, после чего монополия снизит его до 3 и ниже.

К 2025 году РЖД собирается продать акции 60 дочерних компаний, рассчитывая получить от этого 15,9 млрд рублей (279 млн долларов), и реализовать или сдать в аренду непрофильные активы стоимостью 120 млрд рублей (2,1 млрд долларов).

Инвестпрограмма до 2025 года составит 4 трлн рублей (70,28 млрд долларов). Наиболее крупные расходы - первый этап модернизации БАМа и Транссиба, подходы к портам Северо-Запада, высокоскоростная магистраль Москва-Казань, подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, Северный широтный ход.

В сценарные условия внесена индексация тарифов на уровне не выше инфляции и исключение в 2018 году из доходов целевой надбавки к тарифу на капремонт - 2% (сейчас действует), а на 2018 год предложен дополнительный "1% индексации на восстановление доходной ставки".