Объемы грузовых перевозок по железным дорогам Великобритании по итогам 2016/17 финансового года упали на 3% в годовом сопоставлении - до 17,2 млрд тонно-км. Это самый низкий показатель с конца 1990-х годов, сообщает Управление железнодорожного и автомобильного транспорта Великобритании (Office of Rail and Road, ORR).

Объемы перевозок угля в прошлом году сократились на 39% по сравнению с показателями годом ранее, до 1,4 млрд тонно-км. Это связано с массовым закрытием угольных электростанций в последние годы из-за новых экологических ограничений, пишет ЦТС со ссылкой на ТАСС.

Кроме того, на 9% упал спрос в сегменте международных интермодальных перевозок, до 0,4 млрд тонно-км, нефти и нефтепродуктов - на 3%, до 1,1 млрд тонно-км, металлов - на 2%, до 1,5 млрд тонно-км. Объемы внутренних интермодальных перевозок выросли на 8%, до 6,81 млрд тонно-км. Доля этой номенклатуры в общем трафике увеличилась до 39%. Доля строительных грузов выросла до 25%, объемы - на 7%, до 4,25 млрд тонно-км.

Трафик, измеряемый в поездо-километрах, сократился в 2016/17 финансовом году на 3%, до 34 млн километров. 

Крупнейшим грузовым оператором на сети железных дорог Великобритании по-прежнему остается DB Cargo UK. Доля компании на рынке сократилась по итогам прошлого года до 45% по сравнению с 48% в 2010/11 году. Доля GB Railfreight выросла за тот же период с 8% до 15%.

Как сообщалось ранее, железнодорожные грузовые перевозки в Украине с 2011-го по 2016 годы сократились на 27%. Объемы железнодорожных грузоперевозок начали снижаться в 2012 году из-за стагнации промышленности. Темпы падения ускорились в 2014-2015 гг. после аннексии Крыма и боевых действий на Донбассе. В 2016 году железнодорожные грузоперевозки сократились на 1,7% по сравнению с 2015 годом, а по сравнению с 2011 годом - на 27% до 344 млн тонн. При этом в расчетах за 2014-2016 гг. использовались данные без учета временно оккупированной территории АРК и зоны проведения АТО.