Власти Танзании в субботу подписали контракт с китайской госкомпанией China Harbor Engineering на сумму 154 млн долларов. Компания расширит морской порт в крупнейшем городе страны, Дар-эс-Саламе.

Согласно контракту, финансируемому за счет кредита Всемирного банка, China Harbor Engineering построит в Дар-эс-Саламе терминал ро-ро и проведет дноуглубление семи причалов, сообщает ЦТС со ссылкой на Shanghai Daily.

Танзания надеется, что расширение порта увеличит пропускную способность контейнерного терминала до 28 миллионов тонн в год к 2020 году. Сейчас пропускная способность составляет около 20 миллионов тонн.

"Углубление и укрепление причалов позволит крупным контейнерным судам заходить в Дар-эс-Салам. Цель этих работ - повысить конкурентоспособность порта", - заявил министр труда, транспорта и связи Танзании Макаме Мбавава. Власти страны намерены превратить Танзанию в региональный торгово-транспортный хаб. 

Напомним, первый полностью автоматизированный контейнерный терминал в Азии, рассчитанный на 5,2 млн TEU, заработал в мае в порту Циндао (Китай). Новый терминал уже принял судно Cosco France вместимостью 13 386 TEU. Автоматизированный терминал располагает 660-метровым причалом, оборудованным семью удаленно управляемыми кранами судно-берег (STS), 38 автоматическими штабелеукладчиками (ASC) и 38 аккумуляторными робокарами. 

Благодаря наличию лазерных сканеров и систем позиционирования, способных определять четыре угла контейнера, захватывать его и загружать на погрузчики, терминал может работать и в темное время суток.