Запуск "Укрзализныцей" автоматизированной системы распределения порожних грузовых вагонов намечен на 2017 год. В очередной раз эту информацию от имени УЗ озвучил начальник службы транспортной логистики ЦТЛ Виктор Жадков, передает Еlevatorist.

"Мы планируем утвердить список опорных станций на каждой дороге, на которые будут направляться порожние вагоны, а оттуда под погрузку они будут направлены уже к клиенту. Распределение будет проходить через электронную систему. Для этого ЦТЛ необходимо укомплектовать штат на региональных филиалах и закончить тестирование данной электронной системы. Она на этапе распределения вагонов по дорогам позволит производить адресную засылку вагонов путем оформления документа работником ЦТЛ на станцию погрузки", - пояснил менеджер принцип работы автоматизированной системы.

При этом он обратил внимание на очевидный факт, что при таком подходе полностью исключить человеческий фактор не удастся. Процесс сконцентрируется на диспетчере. Роль последнего будет заключаться в поиске из предоставленных  вариантов наличия/подачи вагонов самого оптимального.

Напомним, ранее руководитель УЗ Войцех Балчун заявлял, что с октября 2017 года все грузовые вагоны будут распределяться среди клиентов автоматизированно.

Также сообщалось, что 28 декабря УЗ ввела в эксплуатацию первую очередь программного обеспечения автоматизированной системы распределения порожних грузовых вагонов.

По информации ж/д компании, на начальном этапе автоматизированно будут распределяться между заказчиками цементовозы и крытые вагоны, которыми управляет филиал "Центр транспортной логистики". "Эту группу вагонов (цементовозы) мы уже передали на автоматизированное распределение для того, чтобы избегать коррупции", - заявлял член правления УЗ Марек Залесный.