Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает, что возможная закупка "Укрзализныцей" вагонного литья из Китая может стать поводом для открытия уголовного производства против руководителя ж/д компании.

Об этом министр сообщил в комментарии Українським Новинам.

"Я надеюсь это (закупка китайського литья) станет одним из уголовных дел, которые должны расследоватся в рамках деятельности господина Балчуна на должности руководителя УЗ", - сказал министр инфраструктуры в ответ на просьбу прокомментировать возможную закупку китайского литья предприятиями "Укрзализныци".

Как сообщалось ранее, в феврале "Укрзализныця" объявила 2 тендера на закупку литых запасных частей при установленной максимально допустимой цене в 96 тыс. гривен(без НДС) за один комплект.  При этом, производящие указанную продукцию, "Кременчугский сталелитейный завод"и "Азовмаш" отказались участвовать в торгах из-за установленной на экономически не обоснованном уровне максимально допустимой цены.

Позже Антимонопольный комитет (АМКУ) разрешил "Укрзализныце" закупать сделанное по заказу российских оружейных баронов вагонное литье 2012-2013 годов выпуска, использование которых в России впоследствии было категорически запрещено по соображениям защиты рынка и безопасности. Об этом сообщил финансовый директор ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (КСЗ) Ростислав Дубров, ссылаясь на решение АМКУ от 10 апреля.

По словам Дуброва, в Китае на складах с 2013 года хранятся никому не нужные более 20 тыс. вагонокомплектов, в том числе произведенных на деньги российских бизнесменов.

"Начиная с 2010 года, в России наблюдался настоящий бум вагоностроения. Отдельные российские предприятия, в частности, производящий кроме вагонов танки, "Уралвагонзавод", пробовали размеcтить заказы на литье не в Украине, а в Китае", - сообщил Дубров. Китайские заводы в сжатые сроки наладили производство литья, но большая его часть осталась невостребованной, поскольку российские власти в последний момент перекрыли доступ литья из Китая, сделав ставку на собственное производство.

"С тех пор произведенная по теперь уже устаревшим техническим нормативам продукция так и лежит в Поднебесной без реальных перспектив реализации по причине того, что применена может быть только на дорогах бывшего СССР", - отметил финдиректор КСЗ.