Полтавский горно-обогатительный комбинат, входящий в компанию Ferrexpo, инвестировал 20 млн грн в налаживание ремонта своих вагонов на собственных мощностях. Эта функция возложена на дочернее предприятие комбината "Ферротранс".

Об этом корреспонденту ЦТС сообщил коммерческий директор Полтавского ГОКа Дмитрий Спатарь.

"В октябре прошлого года мы получили лицензию на проведение деповского ремонта собственных вагонов. Мы шли к этому два года. Мы инвестировали в этот проект порядка 20 млн грн", - отметил топ-менеджер ГОКа. Указанная сумма была потрачена на закупку оборудования и обустройство бокса, где осуществляется ремонт вагонов.

На мощностях "Ферротранса" выполняется ремонт ТОВ-2: замена колес, восстановление ходовых тележек, автосцепного оборудования и пр. В течение месяца сотрудники предприятия ремонтируют до 50 вагонов. В дальнейшем Полтавский ГОК планирует увеличить объемы до 100 вагонов в месяц.

Ранее ремонт вагонов комбината полностью выполнялся в депо "Укрзалиныци", сейчас эта доля уменьшится до 10-20%. "Мы решили, что 80-90% ремонтов будем делать у себя, остальная часть будет выполняться в депо "Укрзализныци" по пути следования вагонов", - уточнил Дмитрий Спатарь.

По словам топ-менеджера, комбинат решил получить лицензию на выполнение ремонта вагонов в целях экономии. "Мы не хотим терять время на ремонте вагонов, а те, в свою очередь, не будут простаивать. Вагоны идут в ремонт небольшими партиями – от одного до пяти. Такие партии могут ехать от нас в депо Купянск 7-10 дней. В итоге, ремонт одного вагона может растянуться на месяц, плюс оплата за передвижение по путям "Укрзализныци". Даже если "Ферротранс" будет делать ремонт по ценам "Укрзализныци", мы все равно будем экономить около 2 млн грн в месяц", - подитожил коммерческий директор Полтавского ГОКа.

Отметим, что вагонный парк комбината насчитывает 2300 полувагонов, их средний возраст не превышает 10 лет.

Читайте также Окатышевая логистика: Как работает транспорт Полтавского ГОКа