Украина предложила Словакии и Румынии перевозить грузы из одной страну в другую через Закарпатскую область, используя при этом комбинированную железную дорогу Халмэу/Дяково - Батево - Королево - Чоп/Чиерна-над-Тисоу. С таким предложением обратилась украинская делегация к румынской стороне во время переговоров Мининфраструктуры Украины с представителями Минтранса и МИД Румынии.

Также уполномоченные лица Мининфраструктуры передали румынской делегации проект Соглашения между правительствами Украины, Словакии и Румынии об организации железнодорожных грузовых перевозок по участку с шириной колеи 1435 мм Дяково/Халмэу - Чоп/Чиерна-над-Тисоу.

Отрезок Халмэу/Дяково - Батево - Королево - Чоп/Чиерна-над-Тисоу является комбинированным и способен пропускать вагоны двух стандартов - 1520 мм и 1435 мм. Это позволяет организовать бесперебойную перевозку грузов из Румынии в Словакию и дальше в Европу без задействования перегрузочных терминалов и без замены вагонных тележек.

Отметим, что изначально отрезок Халмэу/Дяково - Батево - Королево - Чоп/Чиерна-над-Тисоу строился под ширину 1435 мм. После Второй мировой войны, когда Закарпатье отошло к Советскому Союзу, в большинстве своем евроколея была перешита, но на указанном отрезке она сохранилась, а вдоль него была проложена ширококолейная железная дорога. Во времена "холодной войны" по этой магистрали перевозился уголь из Румынии в Чехословакию. Сейчас грузовые перевозки по ветке Халмэу/Дяково - Батево - Королево - Чоп/Чиерна-над-Тисоу практически не осуществляются.