Министерство инфраструктуры Украины обратилось за поддержкой к французским железнодорожникам в вопросе реализации проекта системы изменения ширины ж/д колеи на подвижном составе.

Об этом стало известно по результатам заседания украинско-французской рабочей группы по вопросам транспорта, которое состоялось 19 мая, передает ЦТС.

Как информирует МИУ, украинская сторона выразила заинтересованность в привлечении опыта специалистов железнодорожной отрасли Франции "по дальнейшему развитию железнодорожной инфраструктуры Украины, строительства нового подвижного состава, в том числе с применением системы изменения ширины колеи для подвижного состава. Французская сторона ответила, что рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в Украине".

Также представители МИУ во главе с замминистра инфраструктуры Виктором Довганем проинформировали о проведении министерством и УЗ работы по развитию мультимодальных перевозок в направлении Европа-Азия с использованием транспортной инфраструктуры Украины, в частности в рамках действующих транспортных коридоров, определенных сетью TEN-T.

Кроме того, украинская сторона пригласила французскую к реализации инвестиционных проектов в Украине.

Отметим, что ранее стало известно, что польская пассажирская ж/д компания PKP Intercity намерена модернизировать вагоны, оснащенные системой автоматического изменения ширины колеи SUW-2000, и пустить их в страны Восточной Европы, в том числе, в Украину. Модернизацию вагонов будет проводить компания Remtrak - дочерняя структура PKP Intercity, специализирующаяся на ремонте пассажирских вагонов.

Ранее портал ЦТС писал, что "Укрзализныця" временно отказалась от использования вагонов с системой SUW-2000 на маршруте Львов-Вроцлав. В результате время поездки увеличилось на 1,5 часа.