Мининфраструктуры приветствует заинтересованность Азербайджанского Каспийского морского пароходства в аренде или приобретении железнодорожных паромов "Герои Шипки" и "Герои Плевны", находящихся в оперировании компании "Лиски" ПАО "Укрзализныця". Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по евроинтеграции Виктор Довгань на пресс-конференции в Киеве в пятницу, 19 мая, передает Интерфакс-Украина.

"Будет у нас межправительственная комиссия 15-16 июня. Мы для себя внутренне поставили дедлайн, что в июне нам надо принять решение, куда мы движемся с паромами. Первый паром отремонтирован, он может выйти хоть сейчас на маршрут. Второй - еще там надо немного дотянуть до июня. Но концептуально кто заинтересован - заинтересован Азербайджан очень сильно, причем, на профильном уровне, их крупнейший перевозчик - Азербайджанское Каспийское морское пароходство", - сказал он.

Довгань отметил, что лично он видит эту компанию перевозчиком, оперирующим указанными паромами, поскольку он может дать сквозной унифицированный единый тариф и на Каспии, и на Черном море. "На Каспии он монополист, на Черном море он будет конкурировать с болгарами и нашей компанией "Укрферри", - добавил замминистра инфраструктуры.

В плане работы в этом ключе с китайскими инвесторами, Довгань выразил сомнение, что китайцы будут оперировать паромами, однако им под силу принять участие в тендере на аренду/концессию железнодорожно-паромной переправы (в порту Черноморск).

"Ключевой проект - это часть "Шелкового пути" транспортная инфраструктура - железнодорожная паромная переправа в порту Черноморск. Сумма инвестиций там небольшая, по предварительным оценкам консультантов ЕБРР, которые уже сделали предварительное ТЭО - до 50 млн долларов. Но чего нам не хватает, это груза обратно. У нас есть груз, который идет в страны Средней Азии, и в перспективе в Китай, а в обратном направлении вагоны идут пустые. То есть, мы ждем не просто инвестиций от китайских корпораций - мы ждем еще и грузопотока", - заявил Довгань.

Паромы "Герои Шипки" и "Герои Плевны" формально находятся на балансе Фонда госимущества Украины, но переданы в хозведение "Укрзализныци". В феврале 2017 года Балчун заявил о намерении передать оба парома в бербоут-чартер (фрахтование судна без экипажа).

В мае 2017 года стало известно, что Азербайджанское Каспийское морское пароходство не исключает возможности покупки или аренды этих железнодорожных паромов. По словам председателя правления азербайджанской компании Рауфа Валиева, правительство его страны поставило перед предприятием задачу наладить сотрудничество с Украиной в части скорейшей реализации проекта "Транскаспийский международный транспортный маршрут" (ТКТМ).