Беларусь намерена реализовать проект по развитию портовой инфраструктуры в приграничном с Украиной селе Нижние Жары. Украина видит в этом перспективу для развития судоходства по Днепру и потенциал для транзитных перевозок грузов. Для этого необходимо провести дноуглубление от Киева до границы с Беларусью.
Об этом шла речь сегодня, 5 мая, на встрече представителей Министерства инфраструктуры Украины и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, сообщает ЦТС со ссылкой на информацию МИУ.
Украина полностью поддерживает идею реализации проекта по развитию портовой инфраструктуры в населенном пункте Нижние Жары с целью загрузки большегрузными судами. Указанный порт в перспективе может стать крупным транзитным хабом, который соединит Европу и Азию, отметили в Мининфраструктуры. Здесь указывают, что для прохождения крупнотоннажных судов на участке между Нижними Жарами и Киевом необходимо будет провести дноуглубительные работы.
Первоочередным шагом станет проработка сторонами совместно с другими ведомствами стран экологической оценки воздействия на окружающую среду выполнения дноуглубительных работ на указанном участке реки Днепр.
Следующим шагом, в случае получения положительного экологического разъяснения, по мнению замминистра инфраструктуры Украины Виктора Довганя, должно стать определение источников финансирования реализации работ по дноуглублению, в том числе и за счет средств белорусской стороны.
Также в ходе встречи стороны обсудили перспективы по развитию водного пути Е-40 с созданием соответствующего органа управления.
Отметим, что о возрождении судоходства по международной водной магистрали Е-40 Украина и Беларусь говорят уже не первый год. На данный момент этот вопрос обозначен как один из приоритетов развития в проекте Национальной транспортной стратегии до 2030 года, разрабатываемом МИУ.