РЖД покидает один из ключевых топ-менеджеров - вице-президент по коммерческой деятельности Салман Бабаев, курировавший всю деятельность по организации грузоперевозок, он уходит на пенсию. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на источники.

Бабаев подтвердил данную информацию, пояснив, что "давно хотел отдохнуть". Преемник пока неизвестен, один из собеседников газеты утверждает, что временно руководство коммерческим блоком возьмет на себя старший вице-президент Вадим Михайлов.

Бабаев - профессиональный железнодорожник, начал работу в 1978 году с должности помощника составителя поездов станции Комсомольск-на-Амуре. За годы работы в РЖД занимал посты руководителя Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), вице-президента, гендиректора Первой грузовой компании.

Коммерческий блок - самый сложный и противоречивый в РЖД, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он уточняет, что коммерческий блок "не очень преуспел в возвращении грузов на железную дорогу", но большинство факторов, которыми это вызвано, "скорее зарождались на более высоком уровне принятия решений". Несколько странной эксперт находит позицию монополии в условиях взрывного роста ставок оперирования в сегменте полувагонов: вместо того чтобы сгладить динамику, РЖД, по сути, стимулировало повышение доходности.

При этом, добавляет эксперт, в условиях экономического кризиса и ухудшения качества грузовой базы именно ЦФТО и коммерческий блок выступали генераторами предложений по повышению доходов РЖД за счет точечных тарифных изменений и в значительной степени обеспечили прибыльность в 2016 году и сбалансированность бюджета в 2017 году.