Администрация морских портов Украины (АМПУ) создаст прозрачные и справедливые условия работы портового бизнеса в Николаеве и не допустит срыва контрактов бизнеса из-за осложнившихся отношений портовиков с руководством николаевского филиала АМПУ. Такое заявление сделал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс во время встречи с портовым бизнесом, работающим в николаевском регионе.

Как сообщили в АМПУ, встреча состоялась на основе обращений членов Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) и местных профсоюзных организаций в АМПУ. В ней приняли участие министр инфраструктуры Владимир Омелян, его заместитель Юрий Лавренюк, секретарь комитета Верховной Рады по противодействию и предотвращению коррупции Дмитрий Добродомов, ключевые участники портового бизнеса региона - "МСК", "Дрегон Меритайм", "Нибулон", "Кофко-Агри", "Пасифик Меритайм", "Никморсевис Николаев", "Метинвест Шипинг", "Бунге".

"К работе николаевского филиала и его руководству назрели вопросы практически во всех направлениях - доступ к причалам, агентирование, строительство новых объектов и железнодорожное сообщение на территории порта. От членов ЕБА прозвучали факты, которые можно отнести не только к слабой работе руководства, но даже и к коррупции: предвзятое отношение при выборе портовых операторов, непрозрачные процедуры заключения договоров, необоснованные решения в пользу тех или иных участников рынка. В итоге, умышленное отсутствие открытого диалога николаевского филиала АМПУ с портовым бизнесом приводит к тому, что полноценно работать в регионе становится все сложнее", - отметил Вецкаганс.

Он добавил, что АМПУ уже предпринимает необходимые шаги для нормализации ситуации и повышения управляемости филиалов на местах, "и в первую очередь, николаевского".

Вецкаганс также сообщил, что Омелян поручил АМПУ подготовить детальный анализ замечаний и предложений портового сообщества по николаевскому региону и предоставить ответы на все вопросы, сформированные ЕБА. 

"До 15 мая мы предоставим анализ и варианты решения задач по содействию работе бизнеса в Николаевском порту - как ускорять процессы и устранять трудности, за счет чего работать четко и слаженно, каким образом соблюдать интересы всех сторон и не допускать негативного влияния внутренних факторов на деятельность портовых операторов", - сказал Вецкаганс.