"Укравтодор" объявил тендер на проведение капремонта автомобильной дороги М-03 Киев-Харьков-Довжанский на участке Лубны-Полтава. Ранее работы здесь проводила итальянская компания Todini, однако контракт с ней был расторгнут из-за неудовлетворительного качества и скорости ремонта.

Как напомнили в "Укравтодоре", проект реализуется за счет средств кредита Всемирного банка в рамках Второго проекта улучшения дорог и безопасности движения в Украине.

Компании-претенденты должны показать среднегодовой строительный оборот на уровне 135 млн долларов в качестве главного подрядчика в течение последних пяти лет (2012-2016 годы). На роль главного подрядчика смогут претендовать компании, которые не менее пяти лет успешно выполняли строительные контракты: минимум два контракта минимальной стоимостью 48 млн долларов каждый и по крайней мере один контракт минимальной стоимостью 96 млн долларов.

Участники должны иметь квалифицированный персонал и продемонстрировать, что у них есть основное оборудование достаточной мощности в соответствии с требованиями тендерной документации.

Все предложения должны включать обеспечение в сумме 1,2 млн долларов.

Заявки для участия в тендере принимаются до 13:00 15 июня этого года. Предложения будут вскрыты в присутствии представителей участников после конечного срока подачи.

Напомним, контракт Todini был заключен в январе 2013 года, работы должны были быть завершены еще в сентябре 2014 года. Компания-подрядчик завезла на территорию Украины необходимую технику, однако после проверки "Укравтодора" выяснилось, что на объекте фактически работает в несколько раз меньше техники, чем было заявлено. То есть, сумма НДС, которую должен был возместить "Укравтодор", в выставленном счете подрядчиком была завышена на несколько десятков миллионов гривен.

Госагентство отказалось платить налог за несуществующую на объекте технику. В результате Todini стала "имитировать" выполнение работ на объекте и шесть раз переносила дату ввода участка в эксплуатацию. В конце апреля 2016 года подрядчик заявил о прекращении любых ремонтных работ. Впоследствии стало известно, что Todini сменила собственника и продала технику, которая должна была выполнять работы на объекте. У компании, которая стала новым владельцем Todini, нет страницы в интернете и email, и "Укравтодор" не имеет никакой информации о ее местонахождении, заявляли в дорожном госагентстве.