Темп хода подготовительных работ, необходимых для запуска Rail Baltica, в разных странах отличается, отметили на прошедшем в Риге первом форуме железнодорожного проекта.

Как передает ERR, Эстония до сих пор не утвердила трассу, в то время как Рига уже планирует реконструкцию Рижского центрального железнодорожного вокзала в крупнейший в Балтии транспортный центр.

"К сожалению, нужно отметить, что Эстония успела сделать на сегодняшний день меньше всех. В Латвии трассу утвердили в августе 2016 года, в Литве - в начале 2017 года. В то время как в Эстонии на эту тему до сих пор ведутся переговоры", - сказал член совета AS RB Rail Индрек Орав.

Читайте также В Эстонии раскрыли стоимость строительства Rail Baltica

В Латвии надеются, что Rail Baltica решит многие проблемы Риги. Появится прямое сообщение между центром города и аэропортом, а территория вокзала примет в ближайшее время новый облик.

3

Центр Риги - наиболее сложный отрезок для прохождения Rail Baltica. Там должна быть доступна как новая, так и действующая железная дорога, а также автобусный вокзал. Кроме того будет создано новое сообщение между старым городом и историческим рыночным комплексом.

Через Даугаву необходимо построить еще один железнодорожный мост. Также необходимо улучшить условия для перехода через реку пешеходам и велосипедистам.

Такой основательной перестройки городского пространства не осуществляли уже десятки лет. Латыши уже ищут проектировщика для строительных работ. Работу над проектом начнут в следующем году, а строительство стартует через несколько лет.