Министр инфраструктуры Владимир Омелян на сегодняшнем заседании Кабмина заявил о начале подготовки к реализации ряда проектов по электрификации железной дороги.

"Начинаем подготовку к реализации проектов по электрификации основных участков железных дорог Украины: Ковель - Изов - Госграница регионального филиала "Львовская железная дорога" эксплуатационной длиной 81 километр, что позволит повысить эффективность и скорость перевозки грузов в направлении линии LHS; Коростень - Овруч - Госграница регионального филиала "Юго-Западная железная дорога" эксплуатационной длиной 65 километров, которая вместе с электрификацией со стороны Беларуси позволит увеличить пропуск поездов в направлении Балтийское море - Черное море", - передают в министерстве слова министра.

Кроме того, в министерстве надеются, что будет начата реализация проекта по реконструкции ж/д участка Долинская-Николаев с повышением пропускной способности направления от Знаменки до Николаева. "Реализация проекта будет осуществляться за счет собственных средств ПАО УЗ и привлеченных средств МФО. Общая стоимость проекта - 5,9 млрд гривен. Общая длина участка - 252 километра. Строительство планируется начать в четвертом квартале 2017 года", - сообщил Омелян.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в рамках электрификации магистрали Ковель - Изов - Госграница "Укрзализныця" зайдет также на 3 километра в Польшу, где проведет аналогичные работы до станции Хрубешув. Ориентировочная общая стоимость комплекса работ по всем хозяйствам, в том числе выполнение проектных работ, составит более 1 млрд гривен. УЗ планирует выделить эти средства из плана капитальных инвестиций. Работы предполагается выполнить в 2018-2019 годах.

Что касается электрификации магистрали Долинская - Николаев - Колосовка, то о кредите Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) на проект должна была договориться делегация при участии министра инфраструктуры Владимира Омеляна. Предполагается, что ЕИБ выделит 150 млн евро и столько же - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Однако о результатах переговоров с финучреждениями ничего не известно. Электрификация данного 148-километрового участка должна увеличить его пропускную способность на 25-30% и повысить эффективность перевозок к портам Николаева и "Большой Одессы". Проект обсуждается уже много лет.

Электрификация ж/д магистрали в сторону Беларуси Коростень - Овруч - Госграница также уже давно запланирована. Год назад сообщалось, что работы начнутся в 2016-м и завершатся в 2017-м, срок окупаемости проекта оценивается в период 2,5-3 года.

Читайте также Китайцы электрифицируют 80 км белорусского участка железной дороги Киев-Клайпеда