Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica может обойтись в 5,788 млрд евро. Такую сумму на рижской конференции Rail Baltica Global Forum 2017 озвучил партнер EY в странах Балтии Наурис Клява, передает РЖД-Партнер.

Из указанной суммы 4,635 млрд евро или около 85% на себя готов взять Евросоюз, а страны Балтии должны выделить 1,154 млрд евро.

Помимо того, в период с 2048 по 2052 год потребуются дополнительные инвестиции - свыше 500 млн евро на восстановление инфраструктуры.

По расчетам, социально-экономическая выгода проекта составит 16 млрд евро. Эта сумма учитывает доходы от перевозки пассажиров, грузов, снижения уровня загрязнения окружающей среды и др. Страны-участницы проекта за счет Rail Baltica смогут оживать и свою экономику.

Главный вывод эксперта - экономическая выгода от проекта значительно превышает затраты на его реализацию. А вот рентабельность железнодорожного оператора в большей степени будет зависеть от способности привлечения пассажиров и грузов.

Также определена потенциальная цена билетов: по маршруту Рига-Таллин - 38 евро (в пути - один час 55 минут), Рига-Вильнюс - 38 евро (два часа одна минута), Таллин-Вильнюс - 76 евро (четыре часа 5 минут).

Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна через Ригу до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые - до 120 км/ч.