20 апреля 2017 года в Киеве состоялся II Украинский инфраструктурный форум '17 с фокусом на привлечение инвестиций в инфраструктурный сектор Украины.

Форум уже во второй раз стал крупнейшим мероприятием в Украине, сосредоточенным на инвестиционных возможностях локального рынка инфраструктуры, и собрал влиятельных игроков индустрии, украинских производителей и международных инвесторов, профильные ассоциации, посольства иностранных государств для обсуждения сложившейся ситуации и перспектив развития сектора инфраструктуры.

В своем выступлении на форуме министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил: "Качественные дороги – это must для Украины, современная портовая инфраструктура – это must для Украины, безопасная дешевая авиация – must для Украины, железная дорога со скоростью перевозок пассажиров 200-300 км/ч, груза 120 км/ч – must для Украины. Но это вещи базовые. Мы должны опережать будущее, мы должны давать новые смыслы, новые идеи и новую промышленность. Именно такова инициатива Министерства инфраструктуры в контексте электрокаров. Мы подошли к этому максимально комплексно. В Верховной Раде будет зарегистрирован законопроект, и я надеюсь, профильный транспортный комитет, депутаты поддержат его. Потому, что этим мы создаем не просто новый кластер экономики, мы создаем производство электрокаров, даем украинским гражданам возможность быть передовой нацией".

По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, 39% всего товарного оборота в стране обеспечивается портами. Он отметил, что начатые Администрацией морских портов Украины  проекты строительства, реконструкции и дноуглубления в портах направлены на дальнейшее увеличение грузопотока.

Член правления УЗ Иренеуш Василевский говорил о задачах унификации подвижного состава, изменинии системы его содержания и повышении эффективности использования вагонов и локомотивов.

Генеральный директор, Укрпочта, подчеркнул: "Укрпочта – это важный логистический инструмент в секторе инфраструктуры, ведь это компания, которая перевозит большинство китайских посылок в Украину. К сожалению, они не летят напрямую в Украину – большинство из них летит через Швецию, Эстонию и кучу других стран. Украина, в свою очередь, так расположена, что китайские товары должны приехать сюда и разъехаться во все страны Европы".

Также на форуме выступил руководитель "Укравтодора" Славомир Новак, председатель транспортного комитета ВРУ Ярослав Дубневич. Среди других докладчиков: Агнешка Гаевска, партнер, PwC Poland; Анна Деревянко, исполнительный директор, ЕБА; Алекс Онацкий, региональный менеджер по Украине, Грузии и Армении, IATA; Юрий Мирошников, президент МАУ; Дмитрий Крищенко, IFC; Синан Хасеки, коммерческий директор в странах СНГ, GE Transportation; Флавио Канетти, старший директор по развитию нового бизнеса, Bombardier Transportation; Владимир Мезенцев, генеральный директор, Лемтранс; Динчер Саиджи, генеральный директор представительства в Киеве, Turkish Airlines; Марк Магалецкий, Старший Банкир, Руководитель сектора инфраструктуры в Украине, ЕБРР и др.

Организатором выступила компания A7 CONFERENCES, под патронатом Министерства инфраструктуры Украины.

Читайте также Спецтема: Инфраструктурный форум: в Киеве обсуждают тренды развития транспортного рынка Украины