Украина планирует в среднесрочной перспективе, до 2020 года, привлечение дополнительных 200 млн долларов международных кредитных средств и инвестиций частных компаний в развитие транспортной инфраструктуры, подвижного состава, повышение качества сервиса. Такой прогноз содержится в среднесрочном плане приоритетных действий украинского правительства, закрепленном распоряжением Кабмина №275-р от 3 апреля 2017 года, передает Интерфакс-Украина.

План предполагает, в частности, введение прозрачной системы обоснования, принятия и выполнения госзакупок и заказов с привлечением международных организаций; внедрение системы обнародования финансовой и операционной информации госпредприятий, принадлежащих к сфере управления Мининфраструктуры; приведение портовых сборов к конкурентоспособному уровню.

В документе также указывается, что в 2016 году расходы бюджета на транспортную отрасль составили 29,2 млрд гривен, или 3,32% всех расходов консолидированного бюджета Украины. Профинансировано за счет госбюджета 52% и 13,9 млрд гривен - за счет местных бюджетов.

"Потребность в финансировании только ремонта автодорог составляет 39 млрд гривен в год, к 2021 году ПАО "Укрзализныця" планирует потратить 108 млрд гривен на ремонт и приобретение подвижного состава", - указано в тексте плана.

Капитальные инвестиции в транспортную отрасль за 2016 год составили 24,616 млрд гривен, в том числе складской сектор и вспомогательные услуги - 8,728 млрд гривен, в наземный и трубопроводный транспорт - 14,957 млрд гривен.

"Целью, которую предполагается достичь, является разработка четкой программы инвестиций в транспортную инфраструктуру в соответствии с определенными приоритетами национальной транспортной стратегии и контроль за выполнением программы; создание условий для инвестирования частного капитала в инфраструктуру и подвижной состав путем снижения рисков инвесторов", - отмечается в документе.