LTD Novadeal, дочерняя компания бельгийской DEME Group, победила в аукционе в рамках тендера на проведение дноуглубления по проекту "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морпорта Южный". Причем для победы компании пришлось снизить цену своего предложения в полтора раза до 586 млн гривен, опередив ближайшего конкурента, китайскую China Harbour Engineering company, всего на 45 тыс. гривен.

Как свидетельствуют данные на портале госзакупок ProZorro, LTD Novadeal первоначально подала заявку о проведении дноуглубительных работ за 818 млн гривен. Это была предпоследняя по величине цена. С самым дешевым первоначальным предложением заявилась упомянутая китайская компания - 747,3 млн гривен.

При проведении аукциона по снижению цены победной оказалась заявка LTD Novadeal - ровно 586 млн гривен, China Harbour Engineering остановилась на 586,046 млн гривен и дальше не стала снижать цену. АМПУ объявляла данный тендер с ориентировочной стоимостью на уровне 839,6 млн гривен (без НДС).

Всего в конкурсе участвовали пять компаний - те же, что и в другом дноуглубительном тендере в порту Южный, разыгранном пару дней назад, где победил китайский подрядчик.

1

Напомним, что данный тендер был объявлен повторно из-за отмены предыдущей конкурсной процедуры Антимонопольным комитетом. После завершения работ на внутреннем и подходном канале порта будут достигнуты глубины в 21 метр, а в операционной акватории причалов №5 и №6 ГП "МТП Южный" - 19 метров.

В марте АМПУ обнародовала усовершенствованную тендерную документацию для проведения двух процедур торгов по дноуглублению порта Южный. Как сообщили в АМПУ, документы обновлены в соответствии с лучшими международными практиками рабочей группой из специалистов АМПУ, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а также юридической компании Arzinger.

В пакете документов прописаны условия расчетов, порядок оплаты, гарантийные обязательства выполнения работ по договору, штрафные санкции, страхование рисков и др. Кроме того, в обновленной версии отражены условия типовых контрактов Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) с учетом требований украинского законодательства.

Отметим, что запланированные работы по тендеру являются продолжением проекта дноуглубления, реализуемого в порту с 2012 года. Выполненное ранее дноуглубление позволило с июня 2014 года в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах №№5 и 6 (государственного стивидора МТП Южный) в 18,5 метров.