Кабмин 1 марта утвердил проект строительства 4,3-километрового обхода Полтавы, сейчас появились подробности документа. Дорога соединит трассу М-03 Киев-Харьков-Довжанский от отметки 333,8 километра и трассу М-22 Полтава-Александрия на отметке 4,1 километра. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на распоряжение правительства №252-р от 1 марта 2017 года.

Проект предусматривает строительство дороги категории I-б с перспективной интенсивностью движения 29,32 тыс. единиц транспорта в сутки. Верхний слой покрытия объезда - щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-20) на битуме БМП 60/90-52 с добавлением поверхностно-активных веществ.

Предусматривается также одна транспортная развязка на двух уровнях, путепровод.

Общая сметная стоимость строительства в текущих ценах по состоянию на 24 октября 2016 года составляет 1,193 млрд гривен, в том числе строительных работ - 938,837 млн гривен, оборудования - 334,446 тыс. гривен, другие расходы - 254,457 млн гривен. По состоянию на 24 октября 2016 года были выполнены работы на 513 тыс. гривен. Продолжительность строительства составит 45 месяцев.

Читайте также На дороге из Днипра в Киев построят крупную двухуровневую развязку - "Укравтодор"

Согласно пояснению к распоряжению, объезд позволит разгрузить уличную сеть Полтавы от транзитного крупногабаритного транспорта, уменьшить уровень аварийности и улучшить экологическую обстановку.

Проект будет реализован в рамках совместного соглашения между Украиной и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) по проекту улучшения автодорог и безопасности движения.

Ранее глава "Укравтодора" Славомир Новак отмечал, что дорожники будут увеличивать объемы использования ЩМА-20 на дорогах общего пользования и искать новые технологии, которые экономически выгодно применить в украинских реалиях, поскольку использование щебеночно-мастичного асфальтобетона значительно повышает срок службы покрытия и предотвращает образование колей на дорогах. Кроме того, при появлении трещин после зимнего периода эксплуатации этот материал, когда наступает теплая погода, имеет способность "самозалечиваться".

К примеру, эта технология применялась в 2004 году во время капитального ремонта трассы Киев-Борисполь, которая к настоящему времени ни разу не ремонтировалась. Состояние дорожного покрытия и сейчас, после 12 лет эксплуатации, остается нормальным и по убеждению специалистов еще несколько лет не потребует значительного ремонта.