В связи с возросшей потребностью Украины в импорте угля для энергетиков и металлургов, Администрации морских портов Украины следует запланировать доведение глубин в порту Черноморск до уровня глубин порта Южный, то есть до 19 м.

Об этом заявил генеральный директор группы "Портинвест" Александр Смирнов на конференции "День развития портовой инфраструктуры", сообщает ЦТС.

Такая глубина, по словам А. Смирнова, позволит принимать  к 1-му и 2-му причалам  порта Черноморск суда типа capesize дедвейтом 175 тыс. тонн и больше. При доставке угля судами capesize импортеры смогут существенно снизить затраты на покупку импортного угля и, самое главное, своевременно обеспечить необходимые запасы угля на электростанциях и заводах. А порт Черноморск получит гарантированную загрузку своих мощностей импортным углем  и экспортным ЖРС, так как на эти же суда сразу можно будет у причалов погрузить экспортный ЖРС.

Напомним, во вторник, 4 апреля, в Киеве состоялась конференция "День развития портовой инфраструктуры", где были обнародованы планы АМПУ по реконструкции причалов в украинских портах. В порту Черноморск предусмотрена модернизация причалов № 1и2 с увеличением глубины только до 15 м.

Руководитель "Портинвеста" считает такие меры полумерой, без учета стратегической острой задачи, стоящей перед морской отраслью по обеспечению альтернативной и надежной логистики поставок импортного угля для предприятий Украины. Как известно, расстояния морской доставки необходимых марок угля настолько существенны, что не допустимо пренебрегать разницей во фрахте в пользу capesize, по сравнению с перевозкой судами меньшей грузоподъемности.

"Озвученные планы АМПУ по реконструкции 1и2 причалов - это только полумера. Временным решением могло бы быть обустройство рейдовой стоянки, которая позволила бы частично разгружать или дозагружать суда на рейде, до окончания работ по реконструкции причалов. Повторюсь, это только полумера. Нужно принять кардинальное решение о дноуглублении порта Черноморск. Там можно сделать то, что в свое время было реализовано в порту Южный - доведение глубин до 19 м к ближайшим от входа в порт причалам, что позволило работать крупнотоннажным судам. Тем самым можно снять узкие места в поставках угля. АМПУ следует внести коррективы в Стратегию развития порта Черноморск", - отметил Александр Смирнов.

Отметим, что в текущем году Украине нужно импортировать 4,8 млн тонн только энергетического угля, при этом, вероятно, придется увеличить завоз морем и коксующихся углей и кокса. Основные партии сырья планируется поставлять через терминалы портов Южный и Черноморск.