Международная консалтинговая компания Roland Berger обнаружила рост объемов частного инвестирования в закупку поездов в Европе. В ходе исследования для швейцарской Rail Working Group аналитики выяснили, что участие частного капитала в закупках железнодорожного подвижного состава выросло с 12%-ной доли в 2011-2013 годах до 20% в 2013-2015 годах. При этом доля проектов, где присутствуют частные инвестиции, выросла вдвое - с 18% до 35%. Об этом пишет IRJ.

Примечательно, что бизнес стал больше вкладывать в закупку железнодорожного подвижного состава на фоне общего спада инвестиций из всех источников в эту область. Если в 2011-2013 годах было инвестировано 13,3 млрд евро, то в 2013-2015 только 12,1 млрд евро. Исследование показывает, что объем частного капитала в этот более поздний период вырос более чем на 750 млн евро.

По мнению Rail Working Group, абсолютно очевидно, что есть прямая корреляция между рыночной либерализацией и большим участием частного капитала в отрасли.

В ходе исследования Roland Berger проанализировал 440 проектов по обновлению подвижного состава в 22 странах Европы в 2013-2015 гг. Из общей суммы инвестиций в размере 12,1 млрд евро 9,7 млрд прямо или опосредованно пришли за счет господдержки, остальные 2,4 млрд евро вложений сделал бизнес.

Исследование также показало сильное различие между Западной и Восточной Европой - в первой частные инвестиции покрыли 22%-ную долю вложений в обновление подвижного состава, а во второй эта доля составила лишь 11%.