Внутренняя проверка "Укрзализныци" показала, что признаков дискриминации участников тендера на закупку 6 дизельных трехвагонных поездов нет. "Технические требования к дизель-поездам не прописаны под одного конкретного производителя", - заявили в УЗ.

Проверку на прошлой неделе проводил Департамент аудита и контроля УЗ по поручению председателя правления компании Войцеха Балчуна. Поводом для проверки стали обвинения председателя наблюдательного совета - президента Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Владимира Приходько, который заявил, что условия тендера прописаны под польского производителя Pesa.

В УЗ говорят, что тендерная документация не имеет никакой привязки к конкретно существующей конструкции подвижного состава или производителя - в требованиях не указаны ни тип, ни марка производителя, ни конкретные конструкционные параметры, которые характеризовали бы марку или серию.

Читайте также УЗ призвала Крюковский вагонзавод повышать качество пассажирских вагонов

В целом предусмотрено, что нормативно-техническая документация, по которой будут изготовлены поезда, должна быть согласована с УЗ. Это уже сделали КВСЗ и Pesa. Тендерные предложения принимаются до 10 апреля 2017 года.

В УЗ также говорят, что основные обвинения КВСЗ заключаются в том, что по тендеру планируется закупить трехвагонные дизель-поезда с двумя силовыми установками, а не тремя, как производит КВСЗ. "Позиция УЗ в этом вопросе прозрачная и четкая: предпочтение отдается поезду с двумя силовыми вагонами, потому что это уменьшает его стоимость и расходы на эксплуатацию (уменьшение количества топлива и масел)", - заявили в УЗ.

Компания объявила конкурс на поставку 6 трехвагонных дизель-поездов 7 марта, ожидаемая стоимость закупки составляет 1,062 млрд гривен или 177 млн ​​гривен за поезд.