Грузовладельцы, таможенные брокеры и экспедиторы проводят всего лишь 3% от оформляемых грузов по принципу "Единого окна" - такова статистика по Одесской области. Это обусловлено тем, что между контролирующими органами нет налаженной системы обмена информации, а "Единое окно" не учитывает специфику портовых пунктов пропуска.

Такие тезисы были озвучены на встрече представителей Одесской таможни ГФС, службы ветеринарно-санитарного контроля и экологической инспекции с представителями бизнеса, сообщают в Ассоциации международных экспедиторов Украины, которая наряду с Европейской Бизнес Ассоциацией стала инициатором дискуссии.

Ярким примером несоответствия системы нуждам грузоотправителей и экспедиторов, занимающихся морскими перевозками, служит ситуация с оформлением  грузов в деревянной упаковке. По данным, АМЭУ, ни один груз в деревянной таре или на паллетах, следующий морским путем, не был оформлен через "Единое окно", в отличии от грузов проходящих сухопутную границу. Если при автоперевозке представитель контролирующего органа может снять брезент и посмотреть перевозимый груз, то при осмотре груза в контейнере необходима частичная либо полная выгрузка товара с постановкой контейнера на досмотр. А это оборачивается перевозчику не менее чем $600 дополнительных затрат.

Участники встречи выразили желание внести эти и другие моменты в единое обращение от бизнес-ассоциаций в Кабинет Министров Украины для доработки ПКМУ №364 от 25 мая 2016 года.

Напомним, автоматизированная система  "Единое окно" была введена на таможне минувшим летом. "Система "Единого окна" - это автоматизированная система таможенных услуг, которая формирует концептуально новый порядок взаимодействия таможенных органов с субъектами внешнеэкономической деятельности (ВЭД)", - анонсировали в Минфине. Благодаря системе различные службы контроля и таможенные пункты сдолжны в автоматическом режиме обмениваться информацией о грузе, который проходит через границу.