Для участия в тендере по проекту "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта Южный" подали свои конкурсные предложения пять дноуглубительных компаний.

Об этом свидетельствуют данные системы госсазкупок ProZorro, передает ЦТС.

В частности, на тендер подались следующие компании: Boskalis International B. V., China Harbour Engineering company Ltd., Jan De Nul N. V., LTD Novadeal (дочерняя компания холдинга DEME Group), и "Ван Оорд Украина" (дочка нидерландской Van Oord).

"Впервые в тендере на дноуглубление в украинских портах участвуют столько специализированных компаний – лидеров рынка мирового уровня, - говорит эксперт ЦТС-консалтинг Андрей Исаев. - Участие глобальных лидеров отрасли, а также высокий уровень характеристик производительности заявленной участниками техники создают основу для того, что стоимость работ будет отвечать текущей конъюнктуре рынка дноуглубления и цены не будут завышены".

Напомним, что упомянутый тендер был объявлен повторно из-за отмены предыдущей конкурсной процедуры Антимонопольным комитетом. После завершения работ на внутреннем и подходном канале порта будут достигнуты глубины в 21 метр, а в операционной акватории причалов №№5 и 6 ГП "МТП Южный" - 19 метров.

В  марте АМПУ обнародовала усовершенствованную тендерную документацию для проведения двух процедур торгов по дноуглублению порта Южный. Как сообщили в АМПУ, документы обновлены в соответствии с лучшими международными практиками рабочей группой из специалистов АМПУ, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а также юридической компании Arzinger.

В пакете документов прописаны условия расчетов, порядок оплаты, гарантийные обязательства выполнения работ по договору, штрафные санкции, страхование рисков и др. Кроме того, в обновленной версии отражены условия типовых контрактов Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC) с учетом требований украинского законодательства.

Отметим, что запланированные работы по упомянутому тендеру являются продолжением проекта дноуглубления, реализуемого в порту с 2012 года. Выполненное ранее дноуглубление позволило с июня 2014 года в экспериментальном режиме объявить осадку для судов, обрабатываемых на причалах № 5 и № 6 (портового оператора ГП МТПЮ) в 18,5 метров.

Читайте также Стандарты FIDIC могут обеспечить прозрачность проектов дноуглубления в портах, - мнение