Мэр Мариуполя Вадим Бойченко обеспокоен низкой пропускной способностью железнодорожной ветки Камыш-Заря - Волноваха несмотря на недавно проведенное "Укрзализныцей" расширение этого участка и просит правительство подумать, как больше возить грузов и пассажиров в Мариуполь. Соответствующее письмо мэр направил в четверг, 23 марта, в адрес премьер-министра, а копии - первому вице-премьеру, министру инфраструктуру и председателю правления УЗ, сообщает Интерфакс-Украина.

Напомним, после модернизации, проведенной в прошлом году, УЗ заявила, что пропускная способность участка между Запорожьем и Мариуполем увеличилась до 23 грузовых и 4 пассажирских поездов в сутки.

"Однако следующие три месяца показали, что реальный пропуск грузовых поездов составил в среднем около 16-17 грузовых поездов в сутки, что значительно ниже заявленных 23 грузовых поездов. Недостижение запланированного уровня перевозок на участке Камыш-Заря - Волноваха является сдерживающим фактором дальнейшего увеличения производства на метпредприятиях Мариуполя в среднесрочной перспективе", - констатируется в письме.

Мэр заявляет, что пропускной способности ж/д едва хватает для выполнения текущей сниженной производственной программы меткомбинатов Мариуполя (около 0,55 млн тонн стали в месяц), в то время как предприятия уже реализуют программу постепенного роста выплавки стали до уровня около 0,9 млн тонн в месяц до 2019 года. Для такого уровня производства нужно увеличить текущую пропускную способность ж/д в 1,5 раза.

Отдельной проблемой является стагнация пассажирского ж/д сообщения с городом: на сегодня есть только два регулярных поезда в сутки (Киев-Мариуполь и Львов-Мариуполь) и один дополнительный (Киев-Мариуполь, ходит раз в двое суток). По мнению Бойченко, это значительно снижает кооперацию с другими регионами страны и, как следствие, инвестиционную привлекательность Мариуполя.

Мэр призывает поручить УЗ в марте-апреле разработать и внедрить план мер для обеспечения гарантированного объема перевозок по участку Камыш-Заря - Волноваха на уровне не менее 27 поездов в сутки, из которых 22 грузовых.

Бойченко также просит поручить МЭРТ, МИУ и УЗ начать активную разработку и реализацию проекта по увеличению пропускной способности ж/д в направлении Мариуполя до уровня не менее чем 45 поездов в сутки (из которых 36 грузовых) с потенциалом для развития высокоскоростного пассажирского сообщения, установив срок завершения проекта и выхода на целевые параметры не позднее декабря 2018 года.