Госаудитслужба и ее территориальные подразделения провели ревизии финансово-хозяйственной деятельности ПАО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" и его дочерних предприятий. Проверкой был охвачен период деятельности с 1 июля 2012 по 31 августа 2016 года, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на информацию ГАК.

Сумма выявленных нарушений, которые привели к потерям финансовых и материальных ресурсов, составляет более 85 млн гривен. Значительным является завышение стоимости изготовления асфальтобетонных смесей, которые были использованы для выполнения контрактов, оплаченных бюджетными средствами. Больше всего таких нарушений обнаружено на ГП "Полтавский облавтодор" (на сумму 9,5 млн гривен), ГП "Николаевский облавтодор" (8,8 млн гривен), ГП "Черниговский облавтодор" (8,2 млн гривен), ГП "Львовский облавтодор" (8,1 млн гривен).

Из-за того, что руководители большинства "дочек" ГАК принимали неэффективные решения и происходили непроизводительные расходы, сумма утраченных этими предприятиями доходов составляет как минимум 270 млн гривен.

Наибольшие непроизводительные расходы и потери доходов зафиксированы в ГП "Полтавский облавтодор", ГП "Житомирский облавтодор", ГП "Львовский облавтодор", ГП "Кировоградский облавтодор".

"Отсутствие реальных шагов Госагентства автодорог Украины (Укравтодор) относительно четкого законодательного урегулирования вопросов, связанных с деятельностью ПАО "ГАК "Автомобильные дороги Украины", в частности относительно определения статуса имущества, переданного в его устав, формального контроля этого акционерного общества за деятельностью дочерних предприятий, приводит к постоянным злоупотреблениям во время использования имущества предприятий", - отмечают в Госаудитслужбе.

О ситуации проинформированы Кабмин, Мининфраструктуры и "Укравтодор", внесен ряд предложений об устранении нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

Напомним, руководителем ликвидируемой ГАК в июле 2016 года стал экс-советник министра инфраструктуры Артем Гриненко. Позже правительство приняло решение об отмене ликвидации предприятия, а Гриненко сосредоточился на реформе предприятия.

С марта 2014 года по август 2016 года компанию возглавлял Орест Проник, до этого бывший директором дочернего предприятия ГАК - "Киевское областное дорожное управление". До него, с 2010 года ГАК возглавлял Сергей Стельнякович, а еще раньше - глава Службы автодорог в Харьковской области.