Два консорциума изучат осуществимость идеи о сооружении 92-километрового железнодорожного подводного тоннеля между Таллинном и Хельсинки. Проект получил название FinEst Link.

Как передает Railway Gazette, консорциум в составе Ramboll Finland, Sito, Strafica, Urban Research и Pöyry Finland оценят пассажирские и грузовые объемы перевозок и есть ли экономические выгоды в создании такого объекта. Отчет в дальнейшем поможет понять нужно ли строить тоннель или лучше сосредоточиться на развитии перевозок по морю.

Второй консорциум изучит техническую и экономическую осуществимость проекта, стоимость самого строительства и поддержки тоннеля на протяжении жизненного цикла, а также как наиболее эффективно включить его в транспортную систему региона в широком понимании этого слова. Это исследование проведут Sweco, WSP и Amberg Engineering.

Пока что предварительное изучение показало, что строительство тоннеля обойдется в сумму от 9 до 13 млрд евро. Он будет значительно более длинный, чем Gotthard Base Tunnel (57 км, фотоальбом), Seikan Tunnel (54 км) и тоннель под Ла-Маншем (50 км), но короче, чем Päijänne Tunnel (120 км) в Южной Финляндии.

Читайте также Пример всем: в Корее пробили один из самых длинных ж/д тоннелей в мире всего за 3,5 года