Вчера, 21 марта, Верховная Рада не воспользовалась шансом начать стратегическую реформу на внутренних водных путях Украины, чтобы уже в апреле покончить с отсутствием законодательной базы для ведения бизнеса на внутренних водных путях, сделать реку дешевой, а условия инвестирования прозрачными и понятными.

Об этом написал на своей странице в Facebook народный депутат Украины - зампредседателя комитета ВРУ по вопросам транспорта Борис Козырь, которого цитирует ЦТС.

"Причина банальна – в конце рабочего дня в сессионном зале просто не хватило голосов. Первое рассмотрение нашего проект закона "О внутреннем водном транспорте" (регистрационный номер 2475а) показало, что документ не является политическим актом, он сугубо экономический, направленный на развитие речной отрасли. За него голосовали как народные депутаты фракций коалиции - "Блок Петра Порошенко" и Народный фронт, а также оппозиционные фракции и группы: "Самопомич", "Видродження", "Воля народу", фракции Радикальной партии Олега Ляшка и Оппозиционного блока. Тот факт, что законопроект объединил зал, без сомнения, является позитивным сигналом", - говорит парламентарий.

Борис Козырь сообщил, что в ближайшее время законопроект 2475а будет повторно вынесен на рассмотрение. Та же участь ждет проект закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины (относительно содействия развития судоходства в Украине)" (регистрационный номер 2712).

"Уверен, что в этом году мы получим эти два закона", - резюмировал Б. Козырь.

Напомним, во вторник Верховная Рада не поддержала в первом чтении законопроект о внутреннем водном транспорте и отправила его на доработку. За принятие такого решения проголосовал 231 депутат.

"Мы убеждены в необходимости принятия закона о внутреннем водном транспорте. Он неоднократно обсуждался на разных площадках. Еще раз подчеркиваю: МИУ никоим образом не хочет ограничить отрасль. Наша цель - ее развитие, мы хотим, чтобы речные перевозки были и развивались", - говорил ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян о сути законопроекта.

Читайте также Речной тормоз: Как реализовать транспортный потенциал Днепра