В случае, если лоукостеру Ryanair не удастся договориться с киевским аэропортом, ему можно предложить выполнять рейсы на другие аэродромы, находящиеся вблизи столицы. Такое мнение в колонке на delo.ua высказал руководитель компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

По его словам, сейчас в радиусе 150 километра от центра Киева есть 6 действующих гражданских аэродромов, которые могли бы принимать пассажирские самолеты: Белая Церковь, Озерне, Киев/Антонов-1, Киев/Антонов-2, Киев (Южный), Житомир-Смоковка.

Читайте также  Уловки Ryanair: Как крупнейший лоукостер Европы зарабатывает на пассажирах

Часть из них не имеет даже твердого покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП). И только Житомир-Смоковка располагает готовым к приему пассажиров терминалом, но у него короткая ВПП.

"В то же время аэродром Озерне (Житомир) - это действующий международный грузовой аэропорт с пунктом пограничного и таможенного пропуска через границу. Он расположен на аэродроме двойного назначения: там также базируются ВВС Украины, которые присматривают за ВПП. Последняя может без ограничений принимать самолеты Boeing 737-800, на которых выполняют свои полеты Ryanair. От центра Киева до этого места - примерно 130 км. На таком же расстоянии от центра Парижа находится аэропорт Бове, или от центра Франкфурта-на-Майне аэропорт Хана. Оба являются крупными военными базами и одновременно хабами для лоукостеров", - отметил Ланецкий.

По его мнению, Министерство инфраструктуры вполне может предложить Ryanair перенести выполнение столичных рейсов в Озерне.

"Сейчас в этот аэропорт не выполняются вообще никакие пассажирские рейсы. С учетом этого в виде исключения можно разрешить установить аэропорту нулевой тариф обслуживания всех пассажирских полетов. То есть любая авиакомпания, которая запустит туда рейсы не будет аэропорту вообще ничего платить", - отметил эксперт.

Зарабатывать украинская сторона, по его мнению, может, на автобусных перевозках из/в аэропорт, на аренде площадей в терминале (под магазины и прочее), на платных автомобильных парковках перед терминалом, на сдаче площадей под рекламу и т.п.

"Если Озерне по какой-то причине не подойдет, еще одним кандидатом может быть Белая Церковь, где с аэродромом похожая ситуация", - добавил Ланецкий.

Читайте также МАУ придется снижать цены, - вице-президент Ryanair