ПАО "Укрзализныця" не отказалась бы от покупки новых тепловозов производства компании CRRC, подобных тем, которые будут поставлены Китаем в Беларусь. Но из-за ограниченных финансовых возможностей УЗ реализует стратегию глубокой модернизации тягового подвижного состава.

Об этом сообщил председатель УЗ Войцех Балчун.

Он отметил, что ведущий китайский производитель подвижного железнодорожного состава, компания CRRC, готова и на такой вариант сотрудничества.

"Китайские партнеры из CRRC сейчас реализуют крупный заказ для белорусских коллег. Бесспорно, им хотелось бы продавать свои локомотивы и Укрзализныце. И мы не отказались бы от новых локомотивов :) Но у нас другая стратегия. Мы исходим из реалий УЗ. Прежде всего - наших финансовых возможностей. Делаем ставку на глубокую модернизацию наших тепловозов, некий "upgrade" нашего парка. Новые двигатели, узлы, компоненты - высокая эффективность, экономия топлива и смазки... Об этом откровенно сказали коллегам из CRRC. И здесь мы также вынесли впечатление, что китайская сторона найдет приемлемые для себя варианты участия в реализации нашей стратегии модернизации локомотивного парка УЗ. По крайней мере, сразу прозвучало предложение обсудить вопрос на уровне экспертов, совместных рабочих групп", - написал В. Балчун на своей странице в Facebook.

Руководитель УЗ отметил, что китайская сторона не отбрасывает ни одного из вариантов сотрудничества.

Ранее ЦТС информировал, что по итогам поездки делегации УЗ в Китай было получено предложение от компании CRRC предоставить УЗ электровоз китайского производства для тестовой демонстрации.