Аналитики Lloyd's List Intelligence подсчитали, что в 2015 году количество судозаходов в порты аннексированного Крыма увеличилось более чем вдвое: с 2002 судозаходов в 2014 году - до 4150 в 2015-м. Но общий дедвейт судов, зашедших в крымские гавани, существенно сократился - до 6,9 млн против 14,1 млн тонн в 2014 году и 27,2 млн тонн - в 2013-м. Среди нарушителей санкций много судов украинских судовладельцев.

krym1

По словам Дэрила Вильямсона из Lloyd's List Intelligence, статистика показывает, что в крымские порты все чаще заходят российские суда, в то время как суда под флагом других стран стараются избегать полуострова. Это отчетливо видно на данных дедвейта судов. В 2014 году порты полуострова посетили суда общим дедвейтом 14,1 млн тонн, из них 4,6 млн тонн – российские, 3,7 млн тонн – греческие, 2,5 млн тонн – турецкие, 1,1 – немецкие, по 0,5 млн тонн – американские и польские, 04, млн тонн – украинские. В 2015 году общий дедвейт упал до 6,9 млн тонн, а тройка лидеров распределилась следующим образом: Россия – 2 млн тонн, Турция – 1,7 млн тонн, Украина – 0,5 млн тонн. Дедвейт немецких судов сократился до 0,4 млн тонн, греческих – до 0,28 млн тонн.

Согласно подсчетам главного редактора портала BlackSeaNews Андрея Клименко, доля российских судов с 2014 по 2016 год выросла более чем вдвое. "Если в 2014 году из морских судов-нарушителей режима оккупированной территории, который ввела Украина и который был после подтвержден санкциями цивилизованных стран, российских судов-нарушителей было 30% от общего числа, то за 8 месяцев 2016 года их 71%", – отметил эксперт в интервью изданию "Центр журналистских расследований".

В то же время, данные о судозаходах Lloyd's List Intelligence показывают другую тенденцию - наибольшая доля судозаходов в порты Крыма принадлежат судам, которыми владеют украинские компании. В 2014 году было зафиксировано 564 посещений украинскими судами портов полуострова, что составляет 28% от общего количества (российскими – 511 или 25,5%), в 2015 году – 1013 заходов или 24,4% от общего показателя (российскими – 896 или 21,6%).

В обоих случаях в тройку лидеров попадает Турция. Недавно эта страна официально заявила о прекращении приема судов из Крыма.

Среди государств-членов ЕС наиболее злостными нарушителями являются Греция и Германия. Кроме дедвейта, суда этих стран лидировали и по судозаходам, занимая в 2014-2015 годах стабильные 4-е и 5-е места соответственно. Также вопреки санкциям в порты Крыма заходили суда, принадлежащие компаниям из Болгарии (11 раз в 2015 году), Италии (9 раз), Литвы (5 раз), Кипра (4 раза), Нидерландов (3 раза), Великобритании и Эстонии (по 2 раза) и Дании (1 раз). Также в 2014 году 18 раз заходили в Крым суда принадлежности США, в 2015 году таких судозаходов было 21. 

Читайте также Одесский суд конфисковал судно с грузом стоимостью более 18 млн гривен, заходившее в Крым