Министерство энергетики и угольной промышленности предлагает Кабмину продлить действие временных чрезвычайных мер на рынке электроэнергии. Соответствующий проект решения сегодня, 16 марта, внесен в повестку дня правительства министром Игорем Насаликом, сообщают Наші гроші.

В частности, предлагается еще на месяц продлить режим мер, которые были введены решением правительства от 15 февраля. В пояснительной записке это обосновывается необходимостью экономить уголь, с нехваткой которого столкнулись на ТЭС Украины из-за блокады железнодорожного сообщения с временно неконтролируемыми районами Донбасса.

"По состоянию на 14 марта запасы угля на складах ТЭС составляют 1755 тыс. тонн, в том числе антрацитовой группы 650 тыс. тонн, газового группы - 1105 тыс. тонн", - сообщается в пояснительной записке за подписью министра.

При этом, 318 тыс. т угля антрацитовой группы сосредоточено на складах Луганской ТЭС, которая работает исключительно на выделенный энергорайон Луганской области и не дает электроэнергию в общую энергосистему Украины.

Также сообщается, что ежедневно на всех ТЭС сжигается 10-15 тыс. т антрацита. Поэтому на всех других ТЭС антрацита сейчас меньше неснижаемого запаса, установленного правилами Оптового рынка электроэнергии.

Кроме того, министр информирует, что введение временных чрезвычайных мер позволило снизить оборотный резерв мощности на ТЭС с 700 МВт в штатном режиме до 400 МВт с ежесуточной экономией 3 тыс т угля.

Напомним, что вчера, 5 марта 2017 года,  во исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны Украины, было официально полностью перекрыто ж/д сообщение и автодороги, ведущие на временно неподконтрольные территории Донбасса.  

Ранее в ЦТС-Консалтинг подсчитали, что блокада ж/д сообщения с зоной неподконтрольных территорий приведет к потере ежемесячных ж/д перевозок в объеме 2,5-3,0 млн тонн, что эквивалентно 10% грузоперевозок страны в целом. В денежном эквиваленте это снижение доходов от грузоперевозок примерно на 5-6 млрд гривен в год.

Премьер-министр Владимир Гройсман заявлял, что блокада ж/д сообщения с оккупированными районами Донбасса может привести к остановке металлургической отрасли. "Блокада... приведет к остановке металлургических предприятий страны. В металлургическом комплексе сейчас работает 300 тыс. людей. То, что мы продаем за границу - это 20% всей валютной выручки нашего государства. Иначе как подрывом экономики это назвать нельзя!", - заявил он.

Также, по информации "Укрзализныци", по состоянию на конец февраля только блокада трех участков ж/д на Донбассе нанесла 82,1 млн грн убытков для филиала "Донецкая железная дорога". Также заблокированными оказались 57 порожних грузовых вагонов, принадлежащих УЗ, и 47 вагонов, загруженных углем. В компании ДТЭК сообщали о заблокированных 78 вагонах "Свердловантрацит" и "Ровенькиантрацит", а также о 100 вагонах шахты "Комсомолец Донбасса". В сумме это 178 вагонов и 12,4 тыс.тонн груза. У крупнейшей в стране частной транспортно-экспедиторской компании "Лемтранс" заблокировано боле 2700 вагонов. 

Сообщалось также, что в связи с введением чрезвычайных мер в энергетической системе Украины из-за блокирования ж/д сообщения с оккупированными районами Донбасса, Кабмин рассматривает варианты закупки угля антрацитовой группы в ЮАР, Австралии и Китае.

Отметим также, что по поручению заместителя министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, будет создана рабочая группа для отработки вопроса определения объемов перевалки в морских торговых портах и возможностей ПАО "Укрзализныця" по перевозке к украинским ТЭС энергетического угля в 2017 году.

В Украине крупнейшими терминалами по перевалке импортного энергетического угля являются ГП МТП Южный, ТИС-Уголь и ТИС-Контейнер, ГП МТП Черноморск. В 2016 г перевалка угля на этих предприятиях составила: ГП МТП Южный - 2,08 млн.т, ТИС (суммарно) - 1,5 млн.т, ГП МТП Черноморск - 124 тыс.т.