Металлургический комбинат "Запорожсталь" с 10 марта начал отгрузку металлопродукции клиентам водным транспортом после трехмесячного зимнего перерыва. Как сообщили в компании, в 2017 году планируется отправить по Днепру около 600 тыс. тонн продукции в Болгарию, Турцию, Грецию, Сербию, Румынию.

Старту навигации по Днепру способствуют благоприятные погодные условия. "Впервые срок навигации по реке был сокращен в 2016 году, когда "Запорожсталь" совместно с Запорожским речпортом инициировала обращение к Мининфраструктуры устанавливать межнавигационный сезон в зависимости от погодных условий. Результатом стало сокращение межнавигационного периода с четырех до полутора месяца в 2016 году", - напомнили в компании.

Гендиректор "Запорожстали" Ростислав Шурма подчеркнул, что у водных перевозок есть безусловные логистические преимущества перед всеми остальными видами транспортировки.

"Мы системно используем эти возможности, так как они усиливают конкурентные позиции комбината. Украине нужно развивать портовую инфраструктуру, инвестировать в модернизацию речного флота. Если государство не возьмется за развитие этого направления, может потерять его навсегда", - заявил он.

"Запорожсталь" возобновила стратегическое партнерство с Запорожским речным портом в октябре 2012 года. За пять лет потребителям из разных стран мира через данный речпорт отправлено около 2,5 млн тонн металлопродукции, сообщили на меткомбинате.

По информации компании, за период навигации 2016 года она отгрузила потребителям водным транспортом через Запорожский речпорт свыше 540 тыс. тонн металлопродукции.

В 2016 году период навигации по Днепру в Запорожском речпорту длился с 17 февраля по 15 декабря.