Аналитики Hackett Associates констатируют значительный рост контейнерооборота крупнейших портов США. Об этом сообщают ТАСС со ссылкой на American Shipper, передают Морские вести.

Согласно последнему выпуску ежемесячного мониторинга Global Port Tracker, крупнейшие порты США - Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Окленд, Сиэтл, Такома, Нью-Йорк/Нью-Джерси, Хэмптон-роуд, Чарльстон, Саванна, Порт-Эверглейдс, Майами и Хьюстон - перевалили в январе 2017 года 1,67 млн TEU, что на 6,5% больше, чем в декабре, и на 12,5% - чем в январе годом ранее.

Аналитики Hackett Associates прогнозируют, что в феврале контейнерооборот этих портов составит 1,61 млн TEU, что на 4,2% превысит аналогичный показатель 2016 года; в марте - 1,46 млн TEU (+10,6%), в апреле - 1,59 млн TEU (+10,1%), в мае - 1,67 млн TEU (+2,9%), в июне - 1,66 млн TEU (+5,5%), в июле - 1,71 млн TEU (+5,2%).

Если эти прогнозы подтвердятся, контейнерооборот портов за первое полугодие вырастет на 7,4% до 9,7 млн TEU. Такие показатели роста более чем в четыре раза превысят прошлогодние 1,6%.

Прежде всего, такая динамика обусловлена ростом объемов импорта. И импортный грузопоток, по оценкам Hacket Assiciates, продолжит динамично расти в предстоящие несколько месяцев, "несмотря на то, что Вашингтон обсуждает введение таможенных пошлин и налогов", что обусловлено ростом расходов потребителей и восполнением складских запасов ритейлеров в преддверие весеннего и летнего сезонов.

В отчете подчеркивается, что вероятность введения таможенных пошлин, выход из Транс-Тихоокеанского партнерства и возможный пересмотр условий Североамериканского соглашения о свободной торговле NAFTA являются серьезными факторами риска. Однако пока вопреки этим опасениям торговля растет.

По данным Global Port Tracker, объемы контейнерного импорта через крупнейшие порты США в 2016 году выросли на 3,2%, до 18,8 млн TEU.