Мировой спрос на вертолетную технику снижается, что связано с замедлением глобального экономического роста и неустойчивой ситуацией на рынках нефти и газа. Об этом говорят эксперты американской компании Honeywell, которые снизили прогноз по мировым поставкам вертолетов на ближайшие пять лет. Согласно исследованию компании, которая является крупным производителем вертолетной авионики и силовых установок, в период с 2017 по 2022 годы будет поставлено от 3900 до 4400 ВС. При этом прогноз компании оказался ниже предыдущего, рассчитанного на 2016-2020 гг. Тогда она прогнозировала, что клиентам по всему миру будет поставлено от 4300 до 4800 машин, сообщает ato.ru.

Большая часть переданных клиентам вертолетов придется на долю легких однодвигательных и двухдвигательных ВС - более 66%. По мнению экспертов, 48% поставок составят легкие одномоторные машины, 33% - средние двухдвигательные, 18% - легкие двухдвигательные ВС. На долю тяжелых вертолетов придется всего 1% поставок, что обусловлено снижением спроса на вертолетную технику в нефтегазовой отрасли.

В общей сложности 31% машин будут предназначены для многоцелевых операций, а 27% ВС получат корпоративный салон. 15% новых бортов будут использоваться для правоохранительных миссий, а по 13% придется на долю ВС для медицинских и нефтегазовых операций.

Согласно анализу на ближайшие пять лет, большая часть новых поставок придется на Латинскую Америку, а также на Ближний Восток и Африку. Клиентам из этих двух регионов будет передано по 22% от всех новых машин. На третьем месте - Европа с долей рынка в 21%. На Азиатско-Тихоокеанский регион придется 17% от всех поставок, а 13% - на Северную Америку.

Эксперты Honeywell отмечают, что клиенты из всех регионов пересмотрели свои планы по получению новых ВС и намерены заказать меньшее количество машин.

За последние 12 месяцев, как отметили в Honeywell, увеличился налет воздушных судов во всем мире. Например, Sikorsky в сентябре этого года отчитался о росте на 20% налета парка тяжелых вертолетов S-92. Это частично связано с введенным в апреле нынешнего года ограничением на эксплуатацию вертолетов аналогичного класса: Airbus Helicopters H225 (ранее - EC225) и AS332 L2 SuperPuma. Ожидается, что в дальнейшем этот показатель будет продолжать увеличиваться, особенно в Северной и Латинской Америке, но не в Европе.

Эксперты Honeywell понижают прогноз уже не первый раз. В прогнозе на 2015-2019 гг. компания предсказывала поставку 4750-5250 бортов. Известно, что в период с 2012 по 2016 годы клиенты получили в общей сложности 4100 вертолетов.