Госагентство автомобильных дорог ("Укравтодор") оценивает ситуацию с ямами на дорогах страны как самую худшую за последнее время. Об этом заявил и.о. главы дорожного ведомства Славомир Новак в интервью Интерфакс-Украина.

"Это наихудшая ситуация, и возникла она вследствие того, что в последние годы дороги просто не ремонтировались. Если дорог 170 тыс. километров, а в год ремонтировалось 400 километров, вот и результат. Не нужно быть гением, чтобы это понять", - сказал Новак.

Кроме того, на качестве дорожного полотна сказалась очень неравномерная погода - температура воздуха за зиму переходила через ноль 53 раза.

"Каждый, кто учил в школе физику, понимает, что происходит с водой при смене температур и как это разрушает дороги. В Польше - такие же погодные условия, просто там дороги в лучшем состоянии, а ремонты проходят с применением новейших технологий. В этом году мы имеем более 12 млн кв. метров ям на дорогах. Эксперты предполагают увеличение объема ямочности в течение весны до 18 млн кв. метров. Средств на сегодняшний день нам хватает на 6 млн кв. метров. В случае дополнительного финансирования в размере 1 млрд гривен - в общей сложности хватит на 8 млн кв. метров. Таким образом, минимум, 4 млн кв. метров ям останутся", - сетует Новак.

Читайте также На ремонт и реконструкцию дорог в этом году фактически меньше денег, чем в прошлом - Новак

Он не исключил, что в следующем году ситуация может даже ухудшиться.

"Возможно, и так. Я не хочу никого обманывать: нет денег на ямочный ремонт в необходимом объеме, есть проблема в средствах и на средний ремонт. Если мы хотим за 5-10 лет решить проблемы ям на дорогах, нужно отремонтировать всю сеть. Если мы будем ремонтировать 5-6 тыс. километров в год, хорошо, через 10 лет забудем о ямах, но у нас все равно останется проблема с дальнейшими ремонтами. Этот процесс непрерывен", - отметил и.о. главы "Укрвтодора".

Отвечая на вопрос, возможен ли в таких условиях процесс капитального строительства, Новак сказал, что если в текущем году "Укравтодор" получит реальные дополнительные средства на ремонт дорог в обещанной сумме 15 млрд гривен, можно будет говорить о капстроительстве в будущем.

"Но если нам дадут эти деньги во второй половине года с условием освоения до конца года - результата не будет. Я могу сразу сказать министру финансов: если эти деньги нам дадут в июне с условием освоения до конца года, то лучше просто их не выделять. Необходимо время для проведения тендера, поиска подрядчика. В разговоре с премьером я четко сказал о том, что если агентство получит деньги быстро - они будут освоены, если нет, ничего не выйдет. Простой выход из этой ситуации состоит в том, чтобы средства переходили на следующий год. Тогда начать работы можно будет в этом году, и продолжить в следующем. Это было бы хорошо, позволило бы плавно перейти к Дорожному фонду", - резюмировал Новак.