До конца следующего года перегрузку угля в Рижском порту надо перенести на причалы острова Криеву. В проект уже вложено 133 млн евро, но правлению Свободного порта требуется еще 30 млн. При этом Рижской думе придется изменить план территории, чтобы Еврокомиссия не забрала уже переданные деньги. Об этом шла речь в программе "de facto" в эфире Латвийского ТВ, передает РЖД-Партнер.

Часть Рижского порта переносится на остров Криеву, чтобы освободить центр города от угольной пыли и железной дороги. На территории, которую освободит порт, в будущем можно построить жилые дома, указывает de facto. Перенос порта коснется двух компаний - Strek и Rīgas tirdzniecības ostas.

На острове Криеву Rīgas tirdzniecības osta будет работать вместе с SDS Ugol из Кемеровской области России.

Евросоюз заранее передал 77 млн евро, чтобы перенести часть мощностей из центра Риги на остров Криеву, поближе к морю. Однако сделано пока мало и перенос порта до конца 2018 года находится под большим вопросом.

Известно, что оба предприятия переносят свое производство неохотно. Больше разногласий возникает с Rīgas tirdzniecības osta, поскольку угольный терминал опирается на договор от 2006 года, заключенный с правлением Свободного порта. В соглашении написано, что на острове Криеву будет десять причалов, а построены лишь четыре.

Учитывая неясность угольных грузов в будущем, в конце февраля предприниматели договорились с портом, что другие причалы не построят, но порт забетонирует нужные площади для грузов, сделает подъездные пути, протянет дополнительный энергокабель и установит пылесборник, и все это - на средства порта.

В проекте потребуется сделать существенную коррекцию. Rīgas tirdzniecības ostai не будет переносить на остров Киеву все свое хозяйство, а только перевалку угля. Другие грузы и в дальнейшем будут грузить на правом берегу Даугавы. Но ничего подобного не предусматривает территориальный план города. Поэтому 14 марта в Рижской думе будут принимать решение об изменении плана, чтобы легализировать частичное сохранение операций Rīgas tirdzniecības ostas на территории порта.

Это важно потому, чтобы у Еврокомиссии не было оснований отнять ранее выделенные деньги на проект, которые уже израсходованы. Решение Еврокомиссии будет принято только в 2019 году, когда перенос перевалки угля уже произойдет.