Индийские железные дороги изучают возможность создания ж/д коридора из Бангладеша в Турцию через Индию, Пакистан и Иран. В рамках данного проекта весной-летом 2017 года планируется запустить контейнерный поезд из Бангладеша в Индию.

Как сообщает Economic Times, новый ж/д получил неформальное название ITI-DKD, образованное от начальных букв ключевых пунктов: Стамбул - Тегеран - Исламабад - Дели - Колката - Дакка (Istanbul-Tehran-Islamabad-Delhi-Kolkata-Dhaka). Общая протяженность коридора составит 6 тыс. км.

Маршрут ITI-DKD станет стимулом для развития стран Южной и Передней Азии. Кроме непосредственных участников будущего проекта, новым маршрутом могут воспользоваться еще четыре страны. Бутан, Непал и Афганистан смогут организовать подвоз контейнеров грузовиками на ближайшие ж/д станции в Индии и Пакистане. А Мьянма планирует достроить недостающий 360-километровый отрезок, который позволит наладить ж/д сообщение с Бангладешем и Индией.

Отметим, что железная дорога на новом маршруте имеет разную ширину колеи: в Бангладеше - 1676 мм на западе и 1000 мм на востоке, в Индии и Пакистане - 1676 мм, в Иране и Турции - 1435 мм. Поэтому новый коридор будет нуждаться в перегрузке контейнеров и создании интермодальных терминалов, что будет создавать дополнительные затраты при перевозке.

Напомним, что в последнее время Иран активно развивает транспортные коридоры. На днях иранские представители передали Украине проект по созданию коридора Персидский залив - Черное море. Также ведется строительство железной дороги Астара - Решт - Казвин, котороая станет частью международного коридора Север-Юг.

Читайте также Экспансия на Альбион: Что известно о контейнерном поезде из Китая в Лондон