Автомобильный концерн Nissan с 1 апреля 2017 года изменит логистику поставок продукции в страны Центрально-Восточной Европы. Автомобили, изготовленные на заводах ходинга в Великобритании, Испании и Японии, будут поставлять через польский порт Гданьск, а не Амстердам, как раньше, передает ЦТС.

Соглашение с Nissan рассчитано на трехлетний период, в течение которого планируется поставить порядка 20 тыс. автомобилей. По условиям контракта, порт Гданьск станет транзитным пунктом для поставок автомобилей в Польшу, Литву, Латвию, Украину, Чехию, Словакию и Венгрию. Суда с автомобилями на борту будут заходить в польский порт один раз в неделю.

Ранее на Гданьск приходилось только 40% поставок автомобилей, предназначенных для рынка Польши, и 100% - для Литвы и Латвии, Украины. Основным перевалочным пунктом логистической цепи был Амстердам, через который проходило 60% продукции для рынка Польши, а также полный объем поставок в Чехию, Словакию и Венгрию. Из Амстердама автомобили доставлялись в логистические центры в Польше (Лодзь), Чехии и Австрии, откуда затем расходились к потребителям.

Администрация порта Гданьск организовала новую логистическую цепь при поддержке польской компании Adampol, специализирующейся на доставке автомобилей. В октябре 2016 года обе стороны подписали меморандум об укреплении деловых связей. Документ предусматривает преобразование порта Гданьск в польский автомобильно-логистический центр, способный принимать до 100 тыс. автомобилей в год. Первым шагом стал запуск в январе 2017 года новой ро-ро линии Гданьск-Тилбери для поставки автомобилей Hyundai, изготовленных на заводе в Ношовицах (Чехия), на рынок Великобритании.