8 марта ГП "МТП "Южный" была завершена загрузка железорудного концентрата на судно типа Newcastlemax "Rangiroa". Как сообщили в ГП "МТП Южный", всего за 8 суток работники порта погрузили 200 177 тонн груза с осадкой на отходе 18,45 метров. Погруженный ЖРК предназначен на экспорт в Китай. Суточная норма загрузки составила 24 000 тонн. Последний раз судно с дедвейтом более 200 000 тонн было погружено в ГП "МТП"Южный"в 2015 году (Newcastlemax "Mineral Edo").

Достичь высокого результата грузопереработки удалось благодаря реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам ГП "Морской торговый порт Южный". Сегодня в рамках проекта достигнута глубина 19 метров на всех участках работ в порту, что позволяет выполнять работы с осадкой до 18,5 метров для судов, обрабатываемых на причалах №5 и №6.

"Сегодня морской торговый порт Южный уверенно наращивает объемы грузопереработки. Планы на март установлены на уровне 1 300 000 тонн. Основные грузы - экспортный ЖРК и импортный коксующийся уголь из США. Будущее предприятия мы видим в диверсификации грузов и расширении комплекса услуг, предоставляемых портом. Для этого в 2017 году на предприятии планируется выполнить модернизацию производственных мощностей для навалочных грузов, начать строительство складских помещений для хранения зерновых и перевалки тарно-штучных грузов", - отметил и.о. директора ГП "МТП "Южный" Виталий Жуковский.

Ранее ЦТС, со ссылкой на источники в порту, сообщал, что на "Rangiroa" будет погружено 197,5 тыс. тонн из-за ограничения по осадке до 18,2 м. По имеющийся информации, за сутки до окончания погрузки это решение было пересмотрено, исходя из сложившейся навигационной обстановки, что дало возможность погрузить на судно более 200 000 тонн ЖРК.

Отметим, что в феврале 2017 за 28 дней объем переработки грузов в ГП "МТП "Южный" составил 748 000 тонн, что на 6,7% больше, чем в декабре 2016 года.