В Министерстве инфраструктуры размышляют над созданием государственной компании, которая будет заниматься дноуглубительными работами при контроле независимых компаний. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк в интервью ЦТС.

Комментируя вопрос о временно недоступных активах за рубежом,  подотчетных министерству предприятий, он указал, что в Турции находится украинский земснаряд "Азовское море". "Это такое уникальное судно, которое занимается дноуглублением. В силу того, что столько скандалов вокруг дноуглубления, мы задумываемся над тем, чтобы создать свою государственную компанию, которая будет заниматься дноуглубительными работами при контроле независимых компаний", - сообщил чиновник.

Вместе с тем, в Администрации морских портов Украины ЦТС сообщили, что госпредприятие испытывает дефицит дноуглубительной техники, но пока речь идет о том, что АМПУ изучает возможность покупки собственного современного земснаряда, который сможет выполнять работы по эксплуатационному дноуглублению в акваториях отечественных гаваней.

В АМПУ также напоминают, что, учитывая объём потребностей украинских портов в дноуглублении, руководство предприятия стремится максимально открыть рынок дноуглубления и снизить стоимость данных работ. "Для этого мы активно привлекаем иностранных подрядчиков со своим современным флотом для качественного и быстрого выполнения таких задач", - сообщили в АМПУ.

В 2017 году лишь часть дноуглубительных работ будет осуществлена собственным флотом - в связи с недостаточным количеством техники у АМПУ. На сегодня собственный флот компании состоит из:

- несамоходного земснаряда "Скиф", в составе которого - мотозавозня "МЗ-348";

- самоотвозного землесоса "Меотида";

- самоотвозного землесоса "Тилигульский";

- самоотвозного землесоса "Ингульский";

- земкаравана "Рион", в составе которого - многочерпаковый земснаряд "Рион", две шаланды "Крымская 3" и "Крымская 9", а также мотозавозня "МЗ-318".

Однако отмечается, что этот флот значительно устарел - морально и технически, нуждается в постоянном ремонте. Исключения составляют лишь  землесосы "Меотида" и "Ингульский" (2012 года постройки).

Напомним, что руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс  заявил, что в 2017 году АМПУ проведет дноуглубительные работы в объеме около 20 млн куб. метров. Больше половины работ - это капитальное дноуглубление. В 2017 году АМПУ хочет реализовать несколько проектов в портах Южный и Черноморск в общем объеме 10,9 млн куб. метров. В частности, 4,4 млн куб. метров - это дноуглубление акватории порта Южный, 3,45 млн куб. метров - дноуглубление подходного канала порта. Остальная часть капитальных работ будет выполнена в порту Черноморск. Для реализации проектов по капитальному дноуглублению АМПУ будет привлекать сторонних подрядчиков.