Недостатки, выявленные в рамках двух контрактов дорожного строительства, которые финансируются за счет международных финансовых орагнизаций, помогут "Укравтодору" избежать новых ошибок при реализации будущих контрактов.

Об этом заявила директор государственного предприятия "Укрдоринвест" Елена Криворучко, выступая сегодня, 28 февраля, во время презентации верификационного отчета CoST по проектам, финансируемым МФО. 

"Хочу поблагодарить общественную инициативу CoST за весь тот массив работы, который был проведен ее участниками и специалистами. Недостатки, выявленные в рамках двух контрактов – важная и ценная информация для нас, как для нового менеджмента "Укравтодотра" и "Укрдоринвеста", и этот опыт поможет нам избежать многих ошибок в рамках будущих контрактов. Со своей стороны также хочу отметить, что мы и дальше готовы предоставлять общественным инициативам максимально полную информацию, чтобы вместе делать дорожную отрасль более прозрачной", - заявила Криворучко. 

Также на мероприятии присутствовали министр инфраструктуры Владимир Омелян, директор национального секретариата CoST Наталия Форсюк и представитель совета бизнес-омбудсмена в Украине - заместитель бизнес-омбудсмена Татьяна Короткая. 

В частности, министр инфраструктуры отметил, что 95% украинских дорог находятся в ненадлежащем состоянии, особенно после зимы. И не могут превратиться в европейские автобаны. Однако, по словам министра, благодаря сотрудничеству с Мировым банком, ЕБРР и COST Украина, украинские дороги имеют шансы постепенно стать качественными и достичь европейского уровня. Также, В. Омелян, рассказал о внедрении системы FIDIC на государственном уровне. Соответствующее постановление, по словам министра, подписал премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Ранее ЦТС сообщал, что ГП "Центр научно-технического сопровождения дорожных работ и сертификации дорожной продукции" ("Дорцентр", в сфере управления "Укравтодора") и Межгосударственная гильдия инженеров консультантов (МГИК) подписали Меморандум о сотрудничестве, в рамках которого они будут работать над обеспечением качества дорог с применением контрактов FIDIC.

CoST - инициатива, которая обеспечивает прозрачность в использовании публичных средств, при строительстве объектов инфраструктуры. Задача CoST изучать коррупционные риски, а также давать рекомендации о том, как избегать их в дальнейшем.