ПАО "Укрзализныця" заявляет, что в тендерах предлагает экономически обоснованную ожидаемую стоимость закупки полувагонов, которая соответствует тенденциям рынка и доказана себестоимостью изготовления на собственных производственных мощностях общества. Как сообщают в УЗ со ссылкой на члена правления ПАО Иренеуша Василевского, цена полувагона на уровне 833 тыс. гривен без НДС, указанная в двух последних тендерах (отмененных из-за отсутствия интереса со стороны производителей), - выше по сравнению с предыдущими закупками, когда она составляла 793 тыс. гривен.

В УЗ объяснили, как сформировали ожидаемую стоимость полувагона. "Среднерыночная стоимость одного полувагона на рынке Украины в декабре 2016 - январе 2017 составляла 29-30 тыс. долларов США (или 814-843 тыс. гривен без НДС по курсу НБУ). Такие данные приводит издание "Промышленные грузы", а коммерческое предложение одного из национальных производителей на изготовление одного полувагона в 2017 году составляло 800 тыс. гривен без НДС", - сообщили в УЗ.

В компании также знают, что еще один национальный производитель, по оперативным данным, в январе 2017 года продавал полувагоны по 830 тыс. гривен без НДС.

"Поэтому вызывает удивление то обстоятельство, что сейчас строительство одного полувагона для "Укрзализныци" оценивается в 1 042 860 гривен", - заявляют в УЗ. Напомним, цену на уровне миллиона гривен за штуку считает обоснованной глава набсовета Крюковского вагонзавода Владимир Приходько.

В УЗ также напоминают, что в прошлом году по результатам тендеров компания заключила договоры с тремя украинскими производителями грузовых вагонов на закупку 650 полувагонов по цене от 814,1 тыс. гривен до 814,5 тыс. гривен без НДС. После проведения переговоров с заводами цены были снижены до 792,6 тыс. гривен без НДС и заключены соответствующие допсоглашения на поставку вагонов, которые в декабре 2016 года были введены в эксплуатацию.

"Кроме того, филиалы УЗ построили в 2016 году на собственных производственных мощностях 370 полувагонов и еще 54 полувагона изготовлены уже в январе 2017 года. Себестоимость изготовления в 4 квартале 2016 года составила 781 тыс. гривен без НДС", - отметили в УЗ.

В компании не знают, когда будут объявлять повторные тендеры на закупку полувагонов, так как перенесено решение о повышении грузовых тарифов, соответственно требуется внести изменения в финплан. УЗ также сообщает, что в Украине сейчас ни один завод не выпускает инновационных грузовых вагонов, которые имели бы межремонтный период (деповской ремонт после деповского по пробегу) на уровне 4 лет или 360 тыс. км пробега.

"Для увеличения рабочего эксплуатационного парка грузовых вагонов УЗ осуществляет их ремонт по техническому состоянию, а исключает из парка только по техническому решению экспертной организации с учетом фактического технического состояния, а не только пробега и срока эксплуатации. Таким образом и благодаря пополнению новыми сейчас рабочий парк грузовых вагонов УЗ увеличен до более 70 тыс. единиц, в частности с октября прошлого года он увеличился на 3800 грузовых вагонов", - уточнили в УЗ.