Федеральный административный суд в Лейпциге поддержал необходимость дноуглубления и расширения фарватера Эльбы, но отправил на доработку проект по углублению русла реки. Суд не стал принципиально высказываться против углубления и расширения Эльбы, но потребовал доработки проектной документации с учетом требований экологического законодательства.

Против дноуглубительных работ активно выступают экологи из Объединения по защите климата и охране природы (BUND) и Союза защиты окружающей среды Германии (NABU). Экологи опасаются, что в результате углубления русла реки может измениться уровень содержания соли в воде, что повредит фермерам, использующим пресную воду Эльбы для полива плантаций. Также может увеличиться скорость течения реки, что грозит большим наносом грунта в реку. Кроме того, жители Гамбурга и окрестностей обеспокоены, что более глубокая Эльба приведет к более сильным штормовым приливам.

Однако экономические аргументы перевешивают экологические. Порт Гамбург является самым крупным портом Германии, давая более 156 000 рабочих мест в районе Гамбурга. Порт формирует 21,8 млрд евро НДС в рамках всей немецкой экономики. Городу порт Гамбург дает около 900 миллионов евро в виде налоговых поступлений.

Необходимость дноуглубления русла Эльбы вызвана тем, что контейнеровозы большого водоизмещения не могут беспрепятственно достигать порта Гамбурга из-за недостаточной глубины фарватера. После проведения работ путь в порт будет открыт для грузовых судов с осадкой до 13,5 м, независимо от прилива и отлива, а во время прилива - с осадкой до 14,5 м. Кроме того, будут улучшены условия для маневрирования контейнеровозов.

"Поэтому важно, что Федеральный административный суд согласился, что существенная необходимость корректировки фарватера на Эльбе не подлежит сомнению. Мы уверены в том, что офисы планирования инвестиций сделают все, что в их силах, чтобы получить скорейшее окончательное позитивное решение суда", - говорит Инго Эглофф, член правления Port of Hamburg Marketing.

P8024913-2

Ранее ЦТС сообщал, что совместное предприятие компаний Royal Boskalis Westminster N.V. и Van Oord получило контракт от Министерства транспорта, портов и гражданской авиации Бразилии на проведение капитального и ремонтного дноуглубления в акватории порта Сантос. Последний является крупнейшим портом не только Бразилии, но всей Южной Америки. Общая стоимость контракта составит около 110 млн евро.

Также напомним, что Администрация морских портов Украины (АМПУ) провела встречу с дноуглубительными компаниями и представила проект обновленной тендерной документации для проведения дноуглубительных работ. Во встрече приняли участие представители ведущих мировых дноуглубительных компаний - Tianjin Dredging Company (Китай), DEME NV (Бельгия), Ilk Construction (Турция), Jan De Nul NV (Бельгия), Rohde Nielsen A/S (Дания), Royal Boskalis Westminster NV (Нидерданды) и их украинские коллеги.

Стороны обсудили вновь прописанные контрактные обязательства АМПУ и потенциальных компаний-подрядчиков по капитальному и эксплуатационному дноуглублению в портах Южный и Черноморск.