"Укрзализныця" до сих пор не объявила тендеры на закупку пассажирских вагонов, что угрожает срывом поставки в пределах текущего года. Такое мнение в интервью ЛІГАБізнесІнформ выразил председатель наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Владимир Приходько.

Он напомнил, что УЗ в этом году планирует закупить 38 пассажирских вагонов, 20 вагонов для межрегиональных скоростных поездов локомотивной тяги (из них сформируют четыре поезда по пять вагонов) и шесть трехвагонных дизель-поездов для региональных перевозок.

"В прошлом году премьер Владимир Гройсман поручил покупать только инновационные пассажирские вагоны. Это экономическая эффективность в работе и комфорт для пассажиров. На практике же УЗ не выполняет это поручение и не планирует покупать ничего инновационного на 2017 год", - отметил Приходько.

Так, по его словам, в феврале не объявлен запланированный тендер на закупку пассажирских вагонов.

"Объявят в марте? Победителя признают на стыке апреля-мая. Потом заключат с ним договор. Для производства вагонов скоростных поездов и дизель-поездов необходимо закупать импортные комплектующие. Иностранные фирмы-поставщики поставляют нужные детали как минимум за семь месяцев, по норме - за девять месяцев. То есть, времени на закупку нам не оставляют.Таким способом срывают поставки в этом году как минимум вагонов скоростных поездов, и как максимум - дизель-поездов", - отметил Приходько.

Он добавил, что даже если сохранится закупка 38 пассажирских вагонов, то все равно есть проблема.

"Их можно успеть сделать, если тендер будет объявлен в марте. Но здесь возникают несколько нюансов. Премьер заявил, что надо покупать только инновационную продукцию. А что же на деле? УЗ производит на своих ремонтных заводах грузовые вагоны, разработанные еще в 1998 году, с модернизированным подшипниковым узлом. Срок их эксплуатации 22 года. И вот сейчас УЗ в новом тендере предлагает нам производить и поставлять такие же вагоны. Не лучше дело и с техническим уровнем планируемых на 2017 год пассажирских вагонов локомотивной тяги. УЗ предлагает поставить на них пассажирскую тележку устаревшей модели, которую Беларусь, Казахстан и Россия не ставят под новые вагоны более девяти лет", - рассказал глава КВСЗ.

Напомним, Крюковский вагонзавод единственный в Украине производитель пассажирских вагонов и поездов.