"Укрзализныця" просит промышленников подробно разъяснить, как рост грузовых железнодорожных тарифов повлияет на экономику предприятий. Соответствующее письмо (в конце новости) УЗ разослала руководителям предприятий, отраслевых ассоциаций и негосударственных организаций.

В частности, компания просит их предоставить собственный анализ влияния индексации тарифов на финансовый результат предприятий, себестоимость производства продукции, и предоставить предложения об альтернативных источниках финансирования капитальных инвестиций "Укрзализныци" в необходимом объеме.

Как отмечают в УЗ, согласно прогнозу экономического и социального развития Украины на 2017 год, который разработан Минэкономразвития, вклад изменения тарифов на грузовые ж/д перевозки в рост индекса цен производителей составит 0,4 процентного пункта при общем прогнозном индексе цен производителей в 2017 году на уровне 108,5.

При этом фактический индекс цен производителей превышает прогнозный - в 2016 году он составил 135,7 при прогнозе 110,4, причиной роста была не индексация тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, а другие факторы, отмечают в УЗ.

УЗ заявляет, что в противовес анализу Минэкономразвития о незначительном влиянии индексации тарифов на украинскую экономику, получает письма от субъектов экономики, в которых указывается, что индексация тарифов приведет к неконкурентоспособности промышленности и предлагается применять альтернативные источники финансирования.

Читайте также Промышленники против роста ж/д тарифов на 25% и призывают УЗ повышать эффективность

Соответственно УЗ просит промышленников подробно изложить свои аргументы. Компания призывает подать ей информацию до 21 февраля о том, как повлияла индексация грузовых тарифов на финрезультат предприятий в 2016 году, а также "факты, которые могли бы подтвердить, что повышение тарифов приведет к неконкурентоспособности продукции, с учетом цены продукции на экспортных рынках, транспортной составляющей (по каждому виду транспорта) и себестоимости производства продукции".

УЗ предлагает также сравнить стоимость железнодорожных грузовых перевозок со стоимостью перевозок автотранспортом и объяснить, как повлияет увеличение железнодорожных тарифов на стоимость перевозок автотранспортом.

УЗ отмечает, что в 2017 году запланировано направить 27,5 млрд гривен инвестиций в обновление подвижного состава и инфраструктуры, "поэтому от участников рынка общество ожидает предложений по альтернативным источникам финансирования капитальных инвестиций в необходимом объеме".

Напомним, ранее Государственная регуляторная служба Украины отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры о повышении грузовых ж/д тарифов на 25%. Глава комитета Верховной Рады по промышленной политике и предпринимательству Виктор Галасюк высказал мнение, что повышение ж/д тарифов возможно не ранее лета и намного меньше, чем на 25%.

[ чтобы просмотреть в оригинальном разрешении откройте фото в новой вкладке ]

1

2-1